Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на LC:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
LC |
ANTONOV KYIV |
NDB |
534 |
50.650556 |
30.155833 |
0 |
LC |
LE CANNET |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
109.3 |
43.385458 |
6.381278 |
258 |
LC |
LICHINGA |
NDB |
345 |
-13.283333 |
35.216667 |
0 |
LC |
BALTI |
NDB |
389 |
47.8565 |
27.767139 |
0 |
LC |
KANGNUNG |
NDB |
257 |
37.75 |
128.95 |
0 |
LC |
SEYMCHAN |
NDB |
687 |
62.920278 |
152.422222 |
0 |
LC |
LAM CHAU |
NDB |
390 |
22.295278 |
113.895278 |
0 |
LC |
KEYLI LAKE CHARLES |
NDB |
353 |
30.193067 |
-93.263128 |
0 |
LC |
BLNAP LACONIA |
NDB |
328 |
43.536647 |
-71.537031 |
0 |
LC |
PICKL COLUMBUS |
NDB |
376 |
39.88105 |
-82.836075 |
0 |
LCA |
LARNACA |
NDB |
432 |
34.820278 |
33.554167 |
0 |
LCA |
LA CHATRE |
VOR |
112.1 |
46.691417 |
2.149583 |
0 |
LCA |
LARNACA |
VOR-DME |
112.8 |
34.872861 |
33.625581 |
98 |
LCC |
LECCE |
VORTAC |
112.8 |
40.247278 |
18.130722 |
233 |
LCE |
LOS CEDROS |
VOR-DME |
112.6 |
7.818056 |
-76.721945 |
109 |
LCE |
LA CEIBA |
NDB |
227 |
15.738195 |
-86.890556 |
0 |
LCE |
LA CEIBA |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
111.7 |
15.738167 |
-86.890556 |
30 |
LCF |
MALMEN LINKOPING |
NDB |
285 |
58.321472 |
15.475611 |
0 |
LCG |
WAYNE |
NDB |
389 |
42.242564 |
-96.983736 |
0 |
LCH |
LECHFELD |
TACAN |
108.8 |
48.190431 |
10.858992 |
1838 |
LCH |
LAKE CHARLES |
VORTAC |
113.4 |
30.141514 |
-93.105569 |
20 |
LCH |
LONGCHANG |
VOR-DME |
117.6 |
40.861667 |
123.133333 |
1000 |
LCK |
RICKENBACKER COLUMBUS |
TACAN |
134.2 |
39.808195 |
-82.928834 |
731 |
LCO |
A CORUNA |
VOR-DME |
109.9 |
43.30725 |
-8.372028 |
295 |
LCQ |
LAKE CITY |
NDB |
204 |
30.185319 |
-82.578592 |
0 |
LCT |
BALTI |
NDB |
790 |
47.881278 |
27.748445 |
0 |
LCU |
LUCIN |
VORTAC |
113.6 |
41.362953 |
-113.84062 |
4400 |
LCY |
LONDON CITY |
NDB |
322 |
51.50435 |
0.067503 |
0 |
LCZ |
LONGZAOCUN |
VOR-DME |
109 |
34.451667 |
108.793333 |
1554 |
Найдено всего - 29
|