Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 6

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на LE:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
LE LEEVY RALEIGH/DURHAM NDB 350 35.92715 -78.721817 0
LE NDELE VOR 113.1 8.397111 20.685945 0
LE LOME NDB 294 6.230722 1.306167 0
LE LEICESTER NDB 383.5 52.606389 -1.035 0
LE LUXEMBOURG NDB 318 49.640195 6.248194 0
LE LUSAKA NDB 325 -15.336667 28.534445 0
LE LUBUMBASHI NDB 285 -11.581886 27.552958 0
LE LESNIK NDB 395 44.835556 34.258889 0
LE VAESTERAAS AB STOCKHOLM NDB 333 59.663 16.663556 0
LE LEWIE AUBURN-LEWISTON NDB 240 43.962259 -70.337953 0
LE BLAYD LEXINGTON NDB 242 37.98705 -84.660461 0
LEB LEBANON VOR-DME 113.7 43.678856 -72.216075 1443
LEC LEIGH CREEK NDB 287 -30.598714 138.442253 0
LEC LEIGH CREEK VOR 117.8 -30.596489 138.428806 0
LED LEDU XINING VOR-DME 112.2 36.608333 102.488333 10102
LEE LEESBURG NDB 335 28.818247 -81.807261 0
LEE LEEMING TACAN 112.6 54.297075 -1.53687 132
LEG LEIPZIG VOR-DME 115.85 51.436047 12.473592 485
LEL BILLUND VOR-DME 110.7 55.739667 9.174214 246
LEM LEMMON VOR 111.4 45.919767 -102.103633 0
LEM ARNAGE VOR-DME 109.75 47.944584 0.197783 180
LEN BANDAR LENGEH VOR-DME 114.8 26.536139 54.851167 33
LEN POST FALLS COEUR DALENE NDB 347 47.74287 -116.961011 0
LEO LEONORA NDB 377 -28.878847 121.320286 0
LEP LIEPAJA VOR-DME 116.95 56.512778 21.08475 100
LEQ LILLE VOR-DME 109 50.561778 3.089167 163
LET LETICIA NDB 407 -4.201667 -69.9425 0
LET LETICIA VOR-DME 117.5 -4.195 -69.940556 348
LEV LEEVILLE GRAND ISLE VORTAC 113.5 29.175231 -90.104019 2
LEV CUNEO NDB 371 44.544222 7.615389 0

Найдено всего - 30