Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на LE:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
LE |
LEEVY RALEIGH/DURHAM |
NDB |
350 |
35.92715 |
-78.721817 |
0 |
LE |
NDELE |
VOR |
113.1 |
8.397111 |
20.685945 |
0 |
LE |
LOME |
NDB |
294 |
6.230722 |
1.306167 |
0 |
LE |
LEICESTER |
NDB |
383.5 |
52.606389 |
-1.035 |
0 |
LE |
LUXEMBOURG |
NDB |
318 |
49.640195 |
6.248194 |
0 |
LE |
LUSAKA |
NDB |
325 |
-15.336667 |
28.534445 |
0 |
LE |
LUBUMBASHI |
NDB |
285 |
-11.581886 |
27.552958 |
0 |
LE |
LESNIK |
NDB |
395 |
44.835556 |
34.258889 |
0 |
LE |
VAESTERAAS AB STOCKHOLM |
NDB |
333 |
59.663 |
16.663556 |
0 |
LE |
LEWIE AUBURN-LEWISTON |
NDB |
240 |
43.962259 |
-70.337953 |
0 |
LE |
BLAYD LEXINGTON |
NDB |
242 |
37.98705 |
-84.660461 |
0 |
LEB |
LEBANON |
VOR-DME |
113.7 |
43.678856 |
-72.216075 |
1443 |
LEC |
LEIGH CREEK |
NDB |
287 |
-30.598714 |
138.442253 |
0 |
LEC |
LEIGH CREEK |
VOR |
117.8 |
-30.596489 |
138.428806 |
0 |
LED |
LEDU XINING |
VOR-DME |
112.2 |
36.608333 |
102.488333 |
10102 |
LEE |
LEESBURG |
NDB |
335 |
28.818247 |
-81.807261 |
0 |
LEE |
LEEMING |
TACAN |
112.6 |
54.297075 |
-1.53687 |
132 |
LEG |
LEIPZIG |
VOR-DME |
115.85 |
51.436047 |
12.473592 |
485 |
LEL |
BILLUND |
VOR-DME |
110.7 |
55.739667 |
9.174214 |
246 |
LEM |
LEMMON |
VOR |
111.4 |
45.919767 |
-102.103633 |
0 |
LEM |
ARNAGE |
VOR-DME |
109.75 |
47.944584 |
0.197783 |
180 |
LEN |
BANDAR LENGEH |
VOR-DME |
114.8 |
26.536139 |
54.851167 |
33 |
LEN |
POST FALLS COEUR DALENE |
NDB |
347 |
47.74287 |
-116.961011 |
0 |
LEO |
LEONORA |
NDB |
377 |
-28.878847 |
121.320286 |
0 |
LEP |
LIEPAJA |
VOR-DME |
116.95 |
56.512778 |
21.08475 |
100 |
LEQ |
LILLE |
VOR-DME |
109 |
50.561778 |
3.089167 |
163 |
LET |
LETICIA |
NDB |
407 |
-4.201667 |
-69.9425 |
0 |
LET |
LETICIA |
VOR-DME |
117.5 |
-4.195 |
-69.940556 |
348 |
LEV |
LEEVILLE GRAND ISLE |
VORTAC |
113.5 |
29.175231 |
-90.104019 |
2 |
LEV |
CUNEO |
NDB |
371 |
44.544222 |
7.615389 |
0 |
Найдено всего - 30
|