Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на LF:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
LF |
LA SALLE |
NDB |
336 |
49.6425 |
-97.3 |
0 |
LF |
LAFFS LAFAYETTE |
NDB |
375 |
30.289272 |
-91.907945 |
0 |
LF |
FLUFY LUFKIN |
NDB |
350 |
31.218847 |
-94.82497 |
0 |
LF |
RONNEBY AB |
NDB |
380 |
56.195111 |
15.247167 |
0 |
LF |
BAZHENOVO |
NDB |
520 |
55.634167 |
73.105833 |
0 |
LFA |
SAISS |
VOR-DME |
109.7 |
33.928161 |
-4.966509 |
1936 |
LFA |
LA FRIA |
VOR-DME |
113 |
8.241833 |
-72.269944 |
322 |
LFD |
LITCHFIELD |
VOR-DME |
111.2 |
42.062489 |
-84.765133 |
1040 |
LFI |
LANGLEY HAMPTON |
TACAN |
112.3 |
37.0855 |
-76.359333 |
11 |
LFK |
LUFKIN |
VORTAC |
112.1 |
31.162442 |
-94.716833 |
207 |
LFT |
LAFAYETTE |
VORTAC |
109.8 |
30.193819 |
-91.992584 |
36 |
LFU |
LIFOU |
VOR-DME |
113.3 |
-20.774195 |
167.240556 |
92 |
LFV |
MARCONI NORTH TRURO |
VOR-DME |
114.7 |
42.017189 |
-70.037233 |
151 |
Найдено всего - 13
|