Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на LM:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
LM |
LOME |
VOR-DME |
115.3 |
6.184083 |
1.268778 |
86 |
LM |
LUQA |
VOR-DME |
110.5 |
35.836142 |
14.50162 |
361 |
LM |
LAJES |
VOR |
112.3 |
38.783917 |
-27.104389 |
0 |
LM |
LEARMONTH |
VOR-DME |
112.4 |
-22.234828 |
114.094214 |
25 |
LM |
LE MANS |
NDB |
326 |
47.893584 |
0.171389 |
0 |
LM |
LEARMONTH |
NDB |
396 |
-22.241514 |
114.095756 |
0 |
LM |
BORLANGE |
NDB |
397 |
60.389917 |
15.584695 |
0 |
LM |
OBLIO ST LOUIS |
NDB |
338 |
38.800331 |
-90.47475 |
0 |
LM |
ORENBURG |
NDB |
415 |
51.795945 |
55.535333 |
0 |
LM |
LISHE NINGBO |
NDB |
380 |
29.782003 |
121.539214 |
0 |
LMA |
LIMA |
NDB |
311 |
51.370914 |
6.394925 |
0 |
LMB |
LEMBEYE |
VOR |
111.8 |
43.466667 |
-0.018417 |
0 |
LMB |
PRAYA |
VOR-DME |
116 |
-8.772342 |
116.294064 |
319 |
LME |
LEMME |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
115.35 |
55.992639 |
8.354375 |
17 |
LME |
LOME |
NDB |
379 |
6.165194 |
1.24775 |
0 |
LMG |
LIMOGES |
VOR-DME |
114.5 |
45.815917 |
1.025583 |
1375 |
LMM |
MOCHIS LOS MOCHIS |
VOR-DME |
115.5 |
25.682611 |
-109.071581 |
20 |
LMN |
LAMONI |
VORTAC |
116.7 |
40.596747 |
-93.967595 |
1140 |
LMN |
LONGMEN |
VOR-DME |
116.3 |
23.648333 |
114.326667 |
128 |
LMO |
LIMNOS |
VOR-DME |
109.2 |
39.919539 |
25.237189 |
35 |
LMS |
LA MESA SAN PEDRO SULA |
VOR-DME |
113.1 |
15.469833 |
-87.908528 |
89 |
LMT |
LAMEZIA |
VOR-DME |
112.5 |
38.904445 |
16.265556 |
66 |
LMT |
KLAMATH FALLS |
VORTAC |
115.9 |
42.153147 |
-121.727522 |
4092 |
LMT |
AUCH |
NDB |
420 |
43.7175 |
0.602972 |
0 |
Найдено всего - 24
|