Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 3

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на LM:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
LM LOME VOR-DME 115.3 6.184083 1.268778 86
LM LUQA VOR-DME 110.5 35.836142 14.50162 361
LM LAJES VOR 112.3 38.783917 -27.104389 0
LM LEARMONTH VOR-DME 112.4 -22.234828 114.094214 25
LM LE MANS NDB 326 47.893584 0.171389 0
LM LEARMONTH NDB 396 -22.241514 114.095756 0
LM BORLANGE NDB 397 60.389917 15.584695 0
LM OBLIO ST LOUIS NDB 338 38.800331 -90.47475 0
LM ORENBURG NDB 415 51.795945 55.535333 0
LM LISHE NINGBO NDB 380 29.782003 121.539214 0
LMA LIMA NDB 311 51.370914 6.394925 0
LMB LEMBEYE VOR 111.8 43.466667 -0.018417 0
LMB PRAYA VOR-DME 116 -8.772342 116.294064 319
LME LEMME DME (EXCLUDING ILS-DME) 115.35 55.992639 8.354375 17
LME LOME NDB 379 6.165194 1.24775 0
LMG LIMOGES VOR-DME 114.5 45.815917 1.025583 1375
LMM MOCHIS LOS MOCHIS VOR-DME 115.5 25.682611 -109.071581 20
LMN LAMONI VORTAC 116.7 40.596747 -93.967595 1140
LMN LONGMEN VOR-DME 116.3 23.648333 114.326667 128
LMO LIMNOS VOR-DME 109.2 39.919539 25.237189 35
LMS LA MESA SAN PEDRO SULA VOR-DME 113.1 15.469833 -87.908528 89
LMT LAMEZIA VOR-DME 112.5 38.904445 16.265556 66
LMT KLAMATH FALLS VORTAC 115.9 42.153147 -121.727522 4092
LMT AUCH NDB 420 43.7175 0.602972 0

Найдено всего - 24