Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 4

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на LO:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
LO BRIG. GRAL. ANTONIO PARODI NDB 275 -42.873056 -71.071111 0
LO BILLUND NDB 341 55.744481 9.27967 0
LO LOUIS TRICHARDT NDB 457.5 -23.065556 29.839167 0
LO DOLISIE NDB 267 -4.210556 12.668056 0
LO LUXOR NDB 364 25.737845 32.737583 0
LO KIGALI NDB 255 -1.993686 30.282289 0
LO LISBON NDB 401 38.853139 -9.097472 0
LO KLIMOVSK NDB 1005 55.351111 37.526945 0
LO TARGY WEST YELLOWSTONE NDB 415 44.575414 -111.197567 0
LO LAHORE INTL NDB 338 31.444397 74.40382 0
LO GNASSINGBE EYADEMA VOR-DME 110.1 6.174564 1.259753 79
LOA CALAMA VOR-DME 116.3 -22.500278 -68.876945 7692
LOA LEONA VORTAC 110.8 31.124017 -95.967956 346
LOB LOB BANGKOK TACAN 116.8 14.876203 100.659858 9
LOB LEEUWARDEN VOR-DME 109.75 53.227606 5.765172 3
LOD LUBLINEK VOR-DME 110.5 51.723583 19.400695 617
LOE LIMOGES NDB 424 46.03025 1.339417 0
LOG LOGOTALA HILL PAGO PAGO NDB 242 -14.35375 -170.748945 0
LOJ LOJA LA TOMA NDB 414 -3.995556 -79.366667 0
LOM SALALAH NDB 407 17.069647 54.1836 0
LON LONDRINA VOR-DME 112.4 -23.339517 -51.112525 1867
LON LONDRINA NDB 365 -23.327683 -51.135761 0
LON LONDON VOR-DME 113.6 51.487247 -0.466539 110
LON LONGYEAR SVALBARD NDB 350 78.249733 15.401211 0
LOO LINTON-ON-OUSE TACAN 109 54.050503 -1.249044 53
LOR LORIENT NDB 359 47.763195 -3.440695 0
LOR DAHRA NDB 360 29.473611 17.974167 0
LOR LORIENT TACAN 115.8 47.761472 -3.441167 164
LOR LOWE FORT RUCKER NDB 269 31.360333 -85.7435 0
LOS LOSINJ NDB 429 44.527097 14.472847 0
LOT EILOT VOR-DME 112 29.608083 34.976278 200
LOU LORRAINE NDB 388 48.998334 6.271389 0
LOV LODWAR VOR-DME 114.3 3.1075 35.612739 1715
LOY LOEI VOR-DME 115.9 17.44705 101.723089 859
LOZ LONDON VORTAC 116.1 37.03315 -84.110075 1245

Найдено всего - 35