Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на LU:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
LU |
LUANDA |
NDB |
258 |
-8.792642 |
13.303936 |
0 |
LU |
CULTUS |
NDB |
214 |
49.021111 |
-122.049722 |
0 |
LU |
BANJA LUKA |
NDB |
397 |
44.961039 |
17.292347 |
0 |
LU |
LUHANSK |
NDB |
1255 |
48.427222 |
39.299445 |
0 |
LU |
UDAIPUR |
NDB |
384 |
24.6215 |
73.945611 |
0 |
LU |
BATUMI |
NDB |
430 |
41.601278 |
41.614139 |
0 |
LU |
KEELUNG |
NDB |
357 |
25.139444 |
121.800833 |
0 |
LU |
LIFOU |
NDB |
264 |
-20.775945 |
167.238861 |
0 |
LU |
LE LUC |
NDB |
378 |
43.386861 |
6.525167 |
0 |
LU |
MAKHADO |
NDB |
472.5 |
-23.160333 |
29.595767 |
0 |
LUA |
CAVERNS LURAY |
NDB |
245 |
38.699561 |
-78.471675 |
0 |
LUB |
LUBECK |
VOR |
110.6 |
53.940742 |
10.667786 |
0 |
LUB |
LUBUMBASHI |
VOR-DME |
116.7 |
-11.602181 |
27.505645 |
4314 |
LUC |
LE LUC |
VOR-DME |
113 |
43.382778 |
6.255917 |
266 |
LUE |
LUNDE |
NDB |
427 |
62.880167 |
17.826722 |
0 |
LUF |
LUKE GLENDALE |
TACAN |
113 |
33.537683 |
-112.380211 |
1076 |
LUG |
VERONA LEWISBURG |
NDB |
251 |
35.500503 |
-86.809736 |
0 |
LUK |
LEUCHARS |
TACAN |
110.5 |
56.372817 |
-2.863664 |
72 |
LUK |
CINCINNATI |
NDB |
335 |
39.159672 |
-84.341275 |
0 |
LUK |
LUKAVEC |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
109.85 |
45.690545 |
15.992472 |
471 |
LUL |
LUXEUIL |
VOR |
117.1 |
47.688278 |
6.295583 |
0 |
LUN |
LUNKA 1 |
VOR-DME |
117.6 |
28.570278 |
73.784167 |
645 |
LUP |
LAUPHEIM |
NDB |
407 |
48.218239 |
9.911381 |
0 |
LUR |
CAPE LISBURNE |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
108.35 |
68.87115 |
-166.076422 |
125 |
LUR |
CAPE LISBURNE |
NDB |
385 |
68.87115 |
-166.076422 |
0 |
LUT |
LUTON |
NDB |
345 |
51.894634 |
-0.25255 |
0 |
LUX |
LUXEMBOURG |
VOR-DME |
112.25 |
49.639528 |
6.247333 |
1234 |
LUX |
LUANXIAN |
VOR-DME |
117.1 |
39.741667 |
118.726667 |
180 |
LUZ |
LUZIANIA |
VOR-DME |
113.1 |
-16.260833 |
-47.971 |
4035 |
Найдено всего - 29
|