Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 4

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на LU:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
LU LUANDA NDB 258 -8.792642 13.303936 0
LU CULTUS NDB 214 49.021111 -122.049722 0
LU BANJA LUKA NDB 397 44.961039 17.292347 0
LU LUHANSK NDB 1255 48.427222 39.299445 0
LU UDAIPUR NDB 384 24.6215 73.945611 0
LU BATUMI NDB 430 41.601278 41.614139 0
LU KEELUNG NDB 357 25.139444 121.800833 0
LU LIFOU NDB 264 -20.775945 167.238861 0
LU LE LUC NDB 378 43.386861 6.525167 0
LU MAKHADO NDB 472.5 -23.160333 29.595767 0
LUA CAVERNS LURAY NDB 245 38.699561 -78.471675 0
LUB LUBECK VOR 110.6 53.940742 10.667786 0
LUB LUBUMBASHI VOR-DME 116.7 -11.602181 27.505645 4314
LUC LE LUC VOR-DME 113 43.382778 6.255917 266
LUE LUNDE NDB 427 62.880167 17.826722 0
LUF LUKE GLENDALE TACAN 113 33.537683 -112.380211 1076
LUG VERONA LEWISBURG NDB 251 35.500503 -86.809736 0
LUK LEUCHARS TACAN 110.5 56.372817 -2.863664 72
LUK CINCINNATI NDB 335 39.159672 -84.341275 0
LUK LUKAVEC DME (EXCLUDING ILS-DME) 109.85 45.690545 15.992472 471
LUL LUXEUIL VOR 117.1 47.688278 6.295583 0
LUN LUNKA 1 VOR-DME 117.6 28.570278 73.784167 645
LUP LAUPHEIM NDB 407 48.218239 9.911381 0
LUR CAPE LISBURNE DME (EXCLUDING ILS-DME) 108.35 68.87115 -166.076422 125
LUR CAPE LISBURNE NDB 385 68.87115 -166.076422 0
LUT LUTON NDB 345 51.894634 -0.25255 0
LUX LUXEMBOURG VOR-DME 112.25 49.639528 6.247333 1234
LUX LUANXIAN VOR-DME 117.1 39.741667 118.726667 180
LUZ LUZIANIA VOR-DME 113.1 -16.260833 -47.971 4035

Найдено всего - 29