Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на MA:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
MA |
MOSTAR |
NDB |
355 |
43.218233 |
17.854511 |
0 |
MA |
AL DHAFRA |
VOR |
114.9 |
24.243333 |
54.543333 |
0 |
MA |
MOUNT ISA |
VOR-DME |
117.5 |
-20.66475 |
139.485833 |
1142 |
MA |
MANIITSOQ |
NDB |
391 |
65.406531 |
-52.920653 |
0 |
MA |
MAYO |
NDB |
365 |
63.628611 |
-135.893056 |
0 |
MA |
KURESSAARE |
NDB |
363 |
58.221278 |
22.509639 |
0 |
MA |
MANSA |
NDB |
316 |
-11.133333 |
28.873334 |
0 |
MA |
MAHAJANGA |
NDB |
285 |
-15.682889 |
46.369833 |
0 |
MA |
MALANGE |
NDB |
293 |
-9.527222 |
16.366667 |
0 |
MA |
MACENTA |
NDB |
395 |
8.484361 |
-9.536811 |
0 |
MA |
FARLY MIDLAND |
NDB |
326 |
31.988017 |
-102.325072 |
0 |
MA |
BARAJAS MADRID |
NDB |
390 |
40.400778 |
-3.490639 |
0 |
MA |
MAUPITI |
NDB |
316 |
-16.427792 |
-152.242328 |
0 |
MA |
CHENNAI |
NDB |
228 |
12.955584 |
80.074889 |
0 |
MA |
MOUNT ISA |
NDB |
338 |
-20.675411 |
139.486561 |
0 |
MA |
MAIDUGURI |
NDB |
332 |
11.838184 |
13.062889 |
0 |
MA |
WEXOR CADILLAC |
NDB |
336 |
44.237072 |
-85.54735 |
0 |
MA |
FARLY MIDLAND |
NDB |
326 |
31.988097 |
-102.325153 |
0 |
MA |
MARIUPOL INTL MAIUPOL |
NDB |
770 |
47.031953 |
37.424672 |
0 |
MA |
CHIANG MAI INTL |
NDB |
201 |
18.744295 |
98.962825 |
0 |
MAA |
BARAJAS |
VOR-DME |
109.9 |
40.465889 |
-3.554806 |
1959 |
MAC |
MACARA |
NDB |
285 |
-4.378333 |
-79.941667 |
0 |
MAC |
MACHRIHANISH |
VOR-DME |
116 |
55.430022 |
-5.650414 |
95 |
MAD |
LOS ANGELES |
VOR |
112.9 |
-37.406667 |
-72.424722 |
0 |
MAD |
FUNCHAL |
NDB |
318 |
32.748111 |
-16.7065 |
0 |
MAD |
MADISON |
VOR-DME |
110.4 |
41.313836 |
-72.692192 |
220 |
MAE |
CAMPO DE MARTE SAO PAULO |
NDB |
260 |
-23.506875 |
-46.6365 |
0 |
MAF |
MIDLAND |
VORTAC |
114.8 |
32.009344 |
-102.190389 |
2860 |
MAG |
MAGDEBURG |
VOR-DME |
110.45 |
51.994989 |
11.794306 |
184 |
MAH |
MAHSHAHR |
VOR-DME |
115.8 |
30.556333 |
49.149444 |
8 |
MAH |
MAISACH |
VOR-DME |
115.2 |
48.263431 |
11.311925 |
1770 |
MAI |
MARIANNA |
VORTAC |
114 |
30.786195 |
-85.124469 |
127 |
MAJ |
MAJURO MARSHALL IS. |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
116.7 |
7.068861 |
171.28175 |
40 |
MAJ |
MAJURO MARSHALL IS. |
NDB |
316 |
7.068861 |
171.28175 |
0 |
MAJ |
MAJUBA |
NDB |
512.5 |
-27.059839 |
29.744083 |
0 |
MAK |
MARSA ALAM |
VOR-DME |
115.5 |
25.583056 |
34.567222 |
265 |
MAK |
MAROS MAKASSAR |
VOR-DME |
110 |
-5.052383 |
119.567036 |
47 |
MAK |
MACKEL |
NDB |
360.5 |
50.964722 |
3.496111 |
0 |
MAK |
MARRAKECH |
VOR-DME |
113.3 |
31.61275 |
-8.103028 |
1470 |
MAL |
MALPENSA MILAN |
NDB |
364 |
45.545833 |
8.756278 |
0 |
MAM |
MATAMOROS |
VOR-DME |
114.3 |
25.770839 |
-97.523906 |
23 |
MAM |
MARHAM |
TACAN |
108.7 |
52.64725 |
0.553242 |
102 |
MAN |
MANAUS |
NDB |
340 |
-3.041828 |
-60.052081 |
0 |
MAO |
MARION |
NDB |
388 |
34.185269 |
-79.333661 |
0 |
MAO |
MENORCA |
VOR-DME |
111.5 |
39.869278 |
4.218667 |
317 |
MAP |
MAPLES |
VORTAC |
113.4 |
37.590767 |
-91.78857 |
1370 |
MAR |
MENARA |
VOR-DME |
109.7 |
31.609195 |
-8.049167 |
1510 |
MAR |
MARMORA |
NDB |
416 |
36.684764 |
2.782161 |
0 |
MAR |
CAJAMARCA |
NDB |
300 |
-7.14 |
-78.490556 |
0 |
MAR |
MARSEILLE |
NDB |
383 |
43.489806 |
5.13725 |
0 |
MAR |
OREHOVA VAS |
VOR-DME |
110.1 |
46.471922 |
15.691547 |
877 |
MAR |
MARACAIBO |
VORTAC |
115.7 |
10.581361 |
-71.714695 |
239 |
MAR |
MARTIN |
VOR-DME |
112.6 |
37.055306 |
-4.939889 |
2264 |
MAR |
MARIE MARIEHAMN |
VOR-DME |
114.7 |
60.140986 |
19.914428 |
118 |
MAS |
MACAS |
NDB |
405 |
-2.303333 |
-78.120833 |
0 |
MAS |
MAASTRICHT |
VOR-DME |
108.6 |
50.971942 |
5.960428 |
260 |
MAU |
MENE MAUROA |
VOR-DME |
117.9 |
10.690861 |
-71.040083 |
400 |
MAV |
MANDERA |
VOR-DME |
113.7 |
3.940325 |
41.864181 |
805 |
MAW |
MALDEN |
VORTAC |
111.2 |
36.555114 |
-89.911422 |
280 |
MAY |
MAYFIELD |
VOR-DME |
117.9 |
51.017183 |
0.116122 |
360 |
MAZ |
MAYAGUEZ |
VOR-DME |
110.6 |
18.256453 |
-67.151042 |
18 |
Найдено всего - 61
|