Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 3

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на MC:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
MC MOMBASA NDB 394 -3.948561 39.642206 0
MC BUGULMA NDB 325 54.601667 52.77 0
MC SURFF MASON CITY NDB 348 43.052622 -93.327756 0
MC FERNI MC COMB NDB 413 31.254508 -90.510417 0
MC MOCCHAU NDB 514 20.827922 104.700247 0
MC MONTLUCON NDB 335 46.372611 2.492667 0
MCA MACAE VOR-DME 115.9 -22.34445 -41.768995 7
MCB MC COMB VORTAC 116.7 31.304453 -90.258203 440
MCC MC CLELLAN SACRAMENTO VOR-DME 109.2 38.667395 -121.404161 72
MCE MARSEILLE/PROVENCE VOR-DME 108.3 43.438208 5.205192 63
MCE ZUMBI MACEIO VOR-DME 115.1 -9.509833 -35.786833 387
MCF MACDILL TAMPA TACAN 111 27.861431 -82.513503 10
MCG MCGRATH VORTAC 115.5 62.951022 -155.611378 340
MCH MECHERIA NDB 413 33.549403 -0.219303 0
MCI KANSAS CITY VORTAC 113.25 39.285283 -94.737064 1060
MCK MC COOK VOR-DME 115.3 40.203797 -100.594225 2570
MCL MARISCAL ESTIGARRIBIA NDB 381 -22.0425 -60.616945 0
MCL MONTES CLAROS NDB 310 -16.703431 -43.819214 0
MCM MACON VOR-DME 112.9 39.654061 -92.482158 870
MCM MOHERCROM DME (EXCLUDING ILS-DME) 114.4 53.910334 -6.901278 1100
MCN MACON VORTAC 114.2 32.691183 -83.647183 381
MCN MACAO INTL VOR-DME 109.7 22.141111 113.595556 13
MCO MACEIO NDB 340 -9.511681 -35.804517 0
MCO MALLACOOTA NDB 338 -37.596645 149.729081 0
MCO MALLACOOTA VOR-DME 117.5 -37.596156 149.718322 133
MCP MACAPA VOR-DME 112 0.052239 -51.073142 80
MCR MANICORE NDB 310 -5.807164 -61.281967 0
MCS MACAO INTL VOR-DME 111.7 22.161111 113.548333 20
MCS MONTE CASEROS VOR 113.9 -30.266667 -57.638333 0
MCT MACTAN LAPU-LAPU VOR-DME 114.3 10.313567 123.988297 50
MCT MACTAN LAPU-LAPU NDB 331 10.309233 123.984417 0
MCT MANCHESTER VOR-DME 113.55 53.357025 -2.262289 282
MCT MUSCAT VOR-DME 114.5 23.591122 58.260133 74
MCU MACAO VOR-DME 116.4 22.135556 113.597778 30
MCW MASON CITY VORTAC 114.9 43.094756 -93.329872 1209
MCY ROUVRES ARMY VOR-DME 110.5 49.218892 5.670958 790
MCZ WILLIAMSTON NDB 336 35.859045 -77.177922 0

Найдено всего - 37