Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 8

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на ME:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
ME ARO VOR-DME 109.1 62.743828 7.261992 59
ME MATANE NDB 216 48.833334 -67.549445 0
ME MENONGUE NDB 343 -14.666667 17.733333 0
ME BEREA MASERU NDB 255 -29.419445 27.566111 0
ME DEANA CHICAGO NDB 350 41.967772 -88.0267 0
ME MYEIK NDB 300 12.450067 98.619686 0
ME MAXTN MAXTON NDB 257 34.733175 -79.443706 0
ME ADNAN MENDERES IZMIR NDB 405 38.197611 27.185611 0
MEA EL GOLEA NDB 375 30.563611 2.895 0
MEF MEDFORD NDB 356 42.391606 -122.878845 0
MEI MERIDIAN VORTAC 117 32.378439 -88.804267 578
MEK MEEKATHARRA NDB 251 -26.616945 118.538889 0
MEK MEEKATHARRA VOR-DME 112.9 -26.607025 118.5325 1723
MEL MELILLA VOR-DME 114.25 35.280445 -2.958167 197
MEM MEMPHIS VORTAC 117.5 35.015117 -89.983209 360
MEN MENDE VOR-DME 115.3 44.608361 3.162417 4514
MEN MENDERES IZMIR VOR-DME 117.9 38.295083 27.15875 430
MER CALONNE VOR-DME 109.35 50.6238 2.646617 100
MER MERCADERES VOR-DME 116.3 1.788333 -77.150833 3600
MER MERIMBULA DME (EXCLUDING ILS-DME) 117.7 -36.914531 149.899267 90
MER ALEPPO NDB 365 36.173114 37.307553 0
MER MERIMBULA NDB 395 -36.914167 149.899445 0
MES MESTA VOR-DME 117.6 38.251736 25.905745 1163
MES MESNALI VOR-DME 114.4 61.099806 10.642778 2317
MES MAZAR-E SHARIF TACAN 110.3 36.708278 67.215944 1274
MEV BRONKHORSTSPRUIT VOR-DME 114.3 -25.790931 28.561336 4928
MEX MEXICO VOR-DME 115.9 19.438217 -99.0688 7340
MEY MAPLETON NDB 335 42.180544 -95.794728 0
MEZ MEZZEH DAMASCUS NDB 358 33.485917 36.226722 0

Найдено всего - 29