Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на ME:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
ME |
ARO |
VOR-DME |
109.1 |
62.743828 |
7.261992 |
59 |
ME |
MATANE |
NDB |
216 |
48.833334 |
-67.549445 |
0 |
ME |
MENONGUE |
NDB |
343 |
-14.666667 |
17.733333 |
0 |
ME |
BEREA MASERU |
NDB |
255 |
-29.419445 |
27.566111 |
0 |
ME |
DEANA CHICAGO |
NDB |
350 |
41.967772 |
-88.0267 |
0 |
ME |
MYEIK |
NDB |
300 |
12.450067 |
98.619686 |
0 |
ME |
MAXTN MAXTON |
NDB |
257 |
34.733175 |
-79.443706 |
0 |
ME |
ADNAN MENDERES IZMIR |
NDB |
405 |
38.197611 |
27.185611 |
0 |
MEA |
EL GOLEA |
NDB |
375 |
30.563611 |
2.895 |
0 |
MEF |
MEDFORD |
NDB |
356 |
42.391606 |
-122.878845 |
0 |
MEI |
MERIDIAN |
VORTAC |
117 |
32.378439 |
-88.804267 |
578 |
MEK |
MEEKATHARRA |
NDB |
251 |
-26.616945 |
118.538889 |
0 |
MEK |
MEEKATHARRA |
VOR-DME |
112.9 |
-26.607025 |
118.5325 |
1723 |
MEL |
MELILLA |
VOR-DME |
114.25 |
35.280445 |
-2.958167 |
197 |
MEM |
MEMPHIS |
VORTAC |
117.5 |
35.015117 |
-89.983209 |
360 |
MEN |
MENDE |
VOR-DME |
115.3 |
44.608361 |
3.162417 |
4514 |
MEN |
MENDERES IZMIR |
VOR-DME |
117.9 |
38.295083 |
27.15875 |
430 |
MER |
CALONNE |
VOR-DME |
109.35 |
50.6238 |
2.646617 |
100 |
MER |
MERCADERES |
VOR-DME |
116.3 |
1.788333 |
-77.150833 |
3600 |
MER |
MERIMBULA |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
117.7 |
-36.914531 |
149.899267 |
90 |
MER |
ALEPPO |
NDB |
365 |
36.173114 |
37.307553 |
0 |
MER |
MERIMBULA |
NDB |
395 |
-36.914167 |
149.899445 |
0 |
MES |
MESTA |
VOR-DME |
117.6 |
38.251736 |
25.905745 |
1163 |
MES |
MESNALI |
VOR-DME |
114.4 |
61.099806 |
10.642778 |
2317 |
MES |
MAZAR-E SHARIF |
TACAN |
110.3 |
36.708278 |
67.215944 |
1274 |
MEV |
BRONKHORSTSPRUIT |
VOR-DME |
114.3 |
-25.790931 |
28.561336 |
4928 |
MEX |
MEXICO |
VOR-DME |
115.9 |
19.438217 |
-99.0688 |
7340 |
MEY |
MAPLETON |
NDB |
335 |
42.180544 |
-95.794728 |
0 |
MEZ |
MEZZEH DAMASCUS |
NDB |
358 |
33.485917 |
36.226722 |
0 |
Найдено всего - 29
|