Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 10

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на MH:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
MH MT. HAGEN DME (EXCLUDING ILS-DME) 115 -5.837875 144.308531 5350
MH MEHAMN VOR-DME 109.5 71.026314 27.824242 78
MH BASLE-MULHOUSE VOR-DME 111.55 47.614708 7.510181 860
MH MOUNT HAGEN NDB 1689 -5.837875 144.308531 0
MH MEHAMN NDB 353 71.034417 27.829778 0
MH MAFIKENG NDB 305 -25.741431 25.574995 0
MH MANIHIKI I. NDB 380 -10.379667 -161.0025 0
MH MANIHI NDB 284.5 -14.432972 -146.062139 0
MH MIKHAYLOVSK NDB 825 56.430278 59.116389 0
MH MAE HONG SON NDB 384 19.298845 97.975164 0
MH NEILINGDING NDB 287 22.416667 113.785 0
MHD MONCHENGLADBACH DME (EXCLUDING ILS-DME) 112.5 51.234908 6.49197 151
MHE MITCHELL VOR-DME 109.2 43.777022 -98.037578 1298
MHF TRINITY SMITH POINT VOR-DME 113.6 29.546345 -94.747514 38
MHK MANHATTAN VOR-DME 110.2 39.145442 -96.668722 1044
MHM MINCHUMINA NDB 227 63.883886 -152.316183 0
MHN MENORCA VOR-DME 112.6 39.863611 4.216306 295
MHS MAE HONG SON VOR-DME 115.5 19.319647 97.912084 2000
MHT MANCHESTER VOR-DME 114.4 42.868528 -71.369531 471
MHU MCARTHUR RIVER MINE NDB 368 -16.446111 136.078056 0
MHV MONCHENGLADBACH VOR 109.8 51.2373 6.490245 0
MHV MTHATHA VOR-DME 115.1 -31.550358 28.67355 2484
MHV MACHALA VOR-DME 112.1 -3.295 -79.944167 50

Найдено всего - 23