Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 3

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на MI:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
MI MIKE-INDIA MIKKELI NDB 346 61.71307 27.068531 0
MI MOSGIEL DUNEDIN NDB 358 -45.871384 170.320153 0
MI OREHOVA VAS MARIBOR NDB 355 46.462678 15.702792 0
MI KEYES MIAMI NDB 248 25.790686 -80.194206 0
MI MOI VOR-DME 110.1 -4.015181 39.603739 199
MI MALI ALOR NDB 320 -8.136028 124.592411 0
MI MIANWALI NDB 240 32.566667 71.566667 0
MI MOMI NADI NDB 364 -17.899722 177.325556 0
MI BALLL MUNCIE NDB 365 40.180878 -85.32072 0
MIA MILDURA VOR-DME 113.7 -34.226633 142.085878 230
MIA MANILA VOR-DME 113.8 14.507972 121.021736 60
MIA MARICA VOR-DME 114.8 -22.967167 -42.891 16
MIA MANDALAY VOR-DME 116.3 21.711589 95.979222 301
MIA MELILLA NDB 292 35.307806 -2.955528 0
MIA MANDALAY NDB 259 21.688147 95.986859 0
MIA MILDURA NDB 272 -34.247778 142.073889 0
MIB DEERING MINOT TACAN 114.9 48.415392 -101.36612 1697
MIC MICHAELSDORF VOR 112.2 54.305461 11.005186 0
MID MERIDA VOR-DME 117.7 20.938047 -89.656222 34
MID MIDHURST VOR-DME 114 51.053953 -0.625003 200
MIE MUNCIE VOR-DME 114.4 40.237292 -85.394036 934
MIG MILLINGTON NDB 232 35.2805 -89.932959 0
MII CADDO MILLS NDB 316 33.040397 -96.248589 0
MIJ MICHAEL DUGWAY TACAN 113.2 40.191786 -112.922347 4347
MIL MILOS VOR-DME 113.5 36.747508 24.519456 654
MIL SORONG VOR-DME 117.1 -0.896222 131.289783 10
MIL QUINCEMIL NDB 1615 -13.233333 -70.733333 0
MIO MONTIJO NDB 322 38.709667 -9.043222 0
MIP MILTON VORTAC 109.2 41.023392 -76.665289 1000
MIQ MAIQUETIA VOR-DME 114.8 10.609472 -66.989667 261
MIQ MIKE NDB 426 48.570225 11.597503 0
MIQ MAIQUETIA NDB 292 10.608111 -66.985806 0
MIS MISAWA VORTAC 115.4 40.703789 141.381128 142
MIS HABIB BOURGUIBA VOR-DME 109.9 35.755972 10.741417 30
MIS MISRATA VOR-DME 117.1 32.314333 15.077694 22
MIT MISHIMA TACAN 110.6 34.771667 131.138056 652
MIU MAIDUGURI VOR-DME 113.7 11.888164 13.116669 1066
MIZ MIZI VOR-DME 109.6 34.82 108.995 2069

Найдено всего - 38