Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на MI:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
MI |
MIKE-INDIA MIKKELI |
NDB |
346 |
61.71307 |
27.068531 |
0 |
MI |
MOSGIEL DUNEDIN |
NDB |
358 |
-45.871384 |
170.320153 |
0 |
MI |
OREHOVA VAS MARIBOR |
NDB |
355 |
46.462678 |
15.702792 |
0 |
MI |
KEYES MIAMI |
NDB |
248 |
25.790686 |
-80.194206 |
0 |
MI |
MOI |
VOR-DME |
110.1 |
-4.015181 |
39.603739 |
199 |
MI |
MALI ALOR |
NDB |
320 |
-8.136028 |
124.592411 |
0 |
MI |
MIANWALI |
NDB |
240 |
32.566667 |
71.566667 |
0 |
MI |
MOMI NADI |
NDB |
364 |
-17.899722 |
177.325556 |
0 |
MI |
BALLL MUNCIE |
NDB |
365 |
40.180878 |
-85.32072 |
0 |
MIA |
MILDURA |
VOR-DME |
113.7 |
-34.226633 |
142.085878 |
230 |
MIA |
MANILA |
VOR-DME |
113.8 |
14.507972 |
121.021736 |
60 |
MIA |
MARICA |
VOR-DME |
114.8 |
-22.967167 |
-42.891 |
16 |
MIA |
MANDALAY |
VOR-DME |
116.3 |
21.711589 |
95.979222 |
301 |
MIA |
MELILLA |
NDB |
292 |
35.307806 |
-2.955528 |
0 |
MIA |
MANDALAY |
NDB |
259 |
21.688147 |
95.986859 |
0 |
MIA |
MILDURA |
NDB |
272 |
-34.247778 |
142.073889 |
0 |
MIB |
DEERING MINOT |
TACAN |
114.9 |
48.415392 |
-101.36612 |
1697 |
MIC |
MICHAELSDORF |
VOR |
112.2 |
54.305461 |
11.005186 |
0 |
MID |
MERIDA |
VOR-DME |
117.7 |
20.938047 |
-89.656222 |
34 |
MID |
MIDHURST |
VOR-DME |
114 |
51.053953 |
-0.625003 |
200 |
MIE |
MUNCIE |
VOR-DME |
114.4 |
40.237292 |
-85.394036 |
934 |
MIG |
MILLINGTON |
NDB |
232 |
35.2805 |
-89.932959 |
0 |
MII |
CADDO MILLS |
NDB |
316 |
33.040397 |
-96.248589 |
0 |
MIJ |
MICHAEL DUGWAY |
TACAN |
113.2 |
40.191786 |
-112.922347 |
4347 |
MIL |
MILOS |
VOR-DME |
113.5 |
36.747508 |
24.519456 |
654 |
MIL |
SORONG |
VOR-DME |
117.1 |
-0.896222 |
131.289783 |
10 |
MIL |
QUINCEMIL |
NDB |
1615 |
-13.233333 |
-70.733333 |
0 |
MIO |
MONTIJO |
NDB |
322 |
38.709667 |
-9.043222 |
0 |
MIP |
MILTON |
VORTAC |
109.2 |
41.023392 |
-76.665289 |
1000 |
MIQ |
MAIQUETIA |
VOR-DME |
114.8 |
10.609472 |
-66.989667 |
261 |
MIQ |
MIKE |
NDB |
426 |
48.570225 |
11.597503 |
0 |
MIQ |
MAIQUETIA |
NDB |
292 |
10.608111 |
-66.985806 |
0 |
MIS |
MISAWA |
VORTAC |
115.4 |
40.703789 |
141.381128 |
142 |
MIS |
HABIB BOURGUIBA |
VOR-DME |
109.9 |
35.755972 |
10.741417 |
30 |
MIS |
MISRATA |
VOR-DME |
117.1 |
32.314333 |
15.077694 |
22 |
MIT |
MISHIMA |
TACAN |
110.6 |
34.771667 |
131.138056 |
652 |
MIU |
MAIDUGURI |
VOR-DME |
113.7 |
11.888164 |
13.116669 |
1066 |
MIZ |
MIZI |
VOR-DME |
109.6 |
34.82 |
108.995 |
2069 |
Найдено всего - 38
|