Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 3

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на MK:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
MK MAKEMO NDB 383 -16.587806 -143.65525 0
MK KRISTIANSTAD VOR-DME 108.5 55.929 14.085194 92
MK MUSKO MUSKEGON NDB 219 43.121128 -86.168581 0
MK CALAIS-DUNKERQUE VOR-DME 110.55 50.963231 1.961528 59
MK CAPPY MILWAUKEE NDB 410 42.839611 -87.913009 0
MK KENZY KANSAS CITY NDB 344 39.2208 -94.564331 0
MK MACKAY NDB 308 -21.162244 149.186256 0
MK MACKAY VOR-DME 112.7 -21.172672 149.187278 41
MK MEKELE NDB 256 13.476828 39.509206 0
MK MATAK NDB 329 3.348333 106.293056 0
MK MYITKYINA NDB 275 25.383653 97.357095 0
MK MALKA NDB 345 53.325833 157.536111 0
MK MERSY JACKSON NDB 394 35.515786 -88.956961 0
MK CALAIS-DUNKERQUE NDB 418 50.996278 2.0545 0
MKA MYITKYINA/NAMPONG NDB 410 25.350695 97.2795 0
MKB MINANGKABAU PADANG PARIAMAN VOR-DME 114.7 -0.787 100.278222 33
MKE MERAUKE VOR-DME 115.8 -8.522608 140.417111 26
MKE MUKAWA SAPPORO VOR-DME 116.4 42.555006 141.955631 94
MKG MUSKEGON VORTAC 115.2 43.169253 -86.039378 659
MKG MAGONG PENGHU I. VOR-DME 115.2 23.595436 119.637264 122
MKJ SUZZE MARION NDB 335 36.920161 -81.243292 0
MKK MOLOKAI KAUNAKAKAI VORTAC 116.1 21.138111 -157.167417 1421
MKL MC KELLAR JACKSON VOR-DME 112 35.603567 -88.910431 410
MKL MAKHACHKALA VOR-DME 113.2 42.821111 47.645556 35
MKN MIKONOS VOR-DME 110 37.440258 25.344517 422
MKO MIKONOS NDB 401 37.43575 25.345808 0
MKP MOKPO VOR-DME 111.2 34.759695 126.378861 62
MKP MCKEESPORT NDB 287 40.355317 -79.781 0
MKR MILK RIVER GLASGOW NDB 339 48.207881 -106.626156 0
MKR MIKRA THESSALONIKI VOR-DME 110.8 40.518725 22.9698 27
MKS MEKNES VOR 116.3 33.880834 -5.516945 0
MKS MAKASSAR VOR-DME 114.7 -5.037811 119.526189 105
MKT MOQUATTAM CAIRO NDB 317 30.042139 31.275445 0
MKT MEIKTILA NDB 350 20.934417 95.913111 0
MKT MANKATO VOR-DME 110.8 44.219906 -93.912356 1026
MKV MARKSVILLE NDB 347 31.094606 -92.072661 0

Найдено всего - 36