Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на MN:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
MN |
MAUN |
NDB |
350 |
-19.978267 |
23.429081 |
0 |
MN |
MINNA |
NDB |
350 |
9.66905 |
6.479383 |
0 |
MN |
MYNES EGILSSTADIR |
NDB |
382 |
65.302278 |
-14.380083 |
0 |
MN |
MANYCHSKY |
NDB |
705 |
47.05 |
40.366667 |
0 |
MN |
BISHKEK |
NDB |
975 |
43.051667 |
74.405 |
0 |
MN |
MENORCA |
NDB |
344 |
39.836472 |
4.213278 |
0 |
MN |
MOUNDOU |
NDB |
315 |
8.617778 |
16.0725 |
0 |
MNA |
EL GOLEA |
VOR-DME |
112.1 |
30.558547 |
2.861659 |
1306 |
MNA |
MINNA |
VOR-DME |
115.1 |
9.643186 |
6.449745 |
728 |
MNA |
MEIKTILA |
NDB |
260 |
20.9 |
95.866667 |
0 |
MNC |
MASON CO. SHELTON |
NDB |
348 |
47.248081 |
-123.086358 |
0 |
MND |
MANNHEIM |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
113.55 |
49.470639 |
8.515981 |
341 |
MNE |
MUNICH |
NDB |
369 |
48.355403 |
11.675978 |
0 |
MNE |
MOUNT KEITH |
NDB |
332 |
-27.286964 |
120.548636 |
0 |
MNF |
MOUNTAIN VIEW |
NDB |
365 |
36.994234 |
-91.7112 |
0 |
MNG |
MANGALORE |
NDB |
254 |
-36.897222 |
145.181111 |
0 |
MNG |
MANGALORE |
VOR |
113.2 |
-36.886103 |
145.194261 |
0 |
MNI |
MANI |
NDB |
322 |
4.735833 |
-72.326945 |
0 |
MNI |
MERZIFON |
VOR-DME |
109.8 |
40.8215 |
35.512945 |
1788 |
MNI |
MERZIFON |
NDB |
440 |
40.8215 |
35.512945 |
0 |
MNI |
MANNING |
NDB |
381 |
33.587895 |
-80.206131 |
0 |
MNK |
MUYNAK |
VOR-DME |
116.5 |
43.753333 |
59.028333 |
220 |
MNL |
MINERAL CREEK VALDEZ |
NDB |
524 |
61.124228 |
-146.352222 |
0 |
MNL |
AMENDOLA |
TACAN |
115.25 |
41.537889 |
15.709972 |
233 |
MNM |
MENOMINEE |
VOR-DME |
109.6 |
45.180161 |
-87.647175 |
650 |
MNO |
MANADO |
VOR-DME |
114.2 |
1.555183 |
124.927847 |
250 |
MNR |
MONOR |
NDB |
288 |
47.337806 |
19.399778 |
0 |
MNR |
MONOR |
VOR-DME |
112.5 |
47.334722 |
19.405445 |
453 |
MNS |
BISHKEK MANAS |
VOR-DME |
113.4 |
43.068333 |
74.521667 |
2051 |
MNS |
MINSK-2 |
VOR-DME |
113.6 |
53.884445 |
28.020639 |
700 |
MNS |
MANAUS |
VOR-DME |
115.8 |
-3.040022 |
-60.054744 |
264 |
MNT |
MANTA |
NDB |
205 |
-0.933153 |
-80.659895 |
0 |
MNV |
MANTA |
VOR-DME |
113.9 |
-0.934586 |
-80.661986 |
62 |
MNV |
MAUN |
VOR-DME |
112.7 |
-19.990372 |
23.388811 |
3100 |
MNV |
MADISONVILLE |
NDB |
361 |
35.545028 |
-84.383003 |
0 |
MNW |
MUNICH |
NDB |
338 |
48.374267 |
11.914142 |
0 |
MNW |
MINERALNYYE VODY |
VOR-DME |
117.1 |
44.239631 |
43.05355 |
1047 |
MNZ |
HAMILTON |
NDB |
251 |
31.621511 |
-98.148908 |
0 |
Найдено всего - 38
|