Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 6

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на MO:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
MO MOMBASA NDB 267 -4.033008 39.615208 0
MO MOOSONEE NDB 224 51.28225 -80.627881 0
MO MOLDE NDB 258.5 62.725495 7.14315 0
MO WISLE MOBILE NDB 248 30.760572 -88.30322 0
MO ASTANA NDB 318 50.984167 71.407778 0
MO MOOREA-TEMAE NDB 377.5 -17.476889 -149.775195 0
MO MONTE REAL AB VOR-DME 109.15 39.822333 -8.886306 170
MO MAPUTO NDB 329 -25.838834 32.622667 0
MO NAMIBE NDB 358 -15.261064 12.144089 0
MO MOPTI NDB 395 14.511 -4.087889 0
MO MOMEIK NDB 220 23.091944 96.653056 0
MO MELO NDB 274 -32.340056 -54.223889 0
MO MANAPOURI NDB 346 -45.496942 167.718322 0
MO MANAPOURI DME (EXCLUDING ILS-DME) 117.8 -45.496942 167.718322 786
MOD MUNSTER MUNSTER-OSNABRUCK DME (EXCLUDING ILS-DME) 114.05 52.137969 7.687242 200
MOD MODESTO VOR-DME 114.6 37.627375 -120.957867 93
MOE MOMOTE NDB 212 -2.061425 147.426261 0
MOE OYAMA VOR-DME 108.65 34.071042 139.561289 63
MOE MOMOTE DME (EXCLUDING ILS-DME) 113.5 -2.061425 147.426261 30
MOG MOUNT MAGNET NDB 395 -28.064117 117.84372 0
MOG MONTAGUE NDB 404 41.727272 -122.481686 0
MOJ MOJKOVAC NDB 308 42.944639 19.575528 0
MOJ MONTIJO TACAN 110 38.70875 -9.033222 100
MOK BORDJ MOKHTAR VOR 113 21.380786 0.952142 0
MOK BORDJ MOKHTAR NDB 304 21.372278 0.919636 0
MOL MONTEBELLO VOR-DME 115.3 37.900525 -79.106889 3455
MOL MODLIN VOR-DME 116.6 52.452389 20.677778 394
MON PUERTO MONTT VOR-DME 115.7 -41.429167 -73.091944 267
MON MONASTIR VOR-DME 113.1 35.754945 10.748195 32
MON MONTICELLO VOR-DME 111.6 33.561981 -91.715439 208
MOP MOUNT PLEASANT VOR-DME 110.6 43.622825 -84.737267 752
MOQ MC INTOSH HINESVILLE NDB 263 31.831153 -81.5102 0
MOR MOROZOVSK VOR-DME 113.4 48.341667 41.800278 220
MOR MORO DME (EXCLUDING ILS-DME) 114.6 -6.362872 143.254336 2800
MOR MORO NDB 1642 -6.362872 143.254336 0
MOR MOORE-MURRELL VOR-DME 109.5 36.187789 -83.363653 1283
MOR MOREE NDB 392 -29.497222 149.851667 0
MOS MOSTAGANEM VOR-DME 112.2 35.898647 0.136297 750
MOS MOSES POINT ELIM VOR-DME 116.3 64.696525 -162.071267 15
MOS MOSTAGANEM NDB 334 35.910114 0.144183 0
MOS MOSJOEN TACAN 113.9 65.877678 13.308536 2110
MOT MINOT VORTAC 117.1 48.260336 -101.287067 1691
MOU MOULINS NDB 324 46.705889 3.630861 0
MOU MOULINS VOR-DME 116.7 46.706778 3.631667 699
MOV MONCLOVA VOR-DME 117.9 26.9555 -101.471039 1850
MOV MOMBASA VOR-DME 112.3 -3.948534 39.642745 196
MOX MORRIS VOR-DME 109.6 45.565406 -95.969336 1130
MOZ MANSTON VOR-DME 111.75 51.341089 1.345856 184
MOZ MOZ PORTO DE MOZ NDB 285 -1.750358 -52.233831 0

Найдено всего - 49