Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на MR:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
MR |
KARACHI |
NDB |
354 |
24.933334 |
66.933334 |
0 |
MR |
MARE |
NDB |
388 |
-21.481611 |
168.035806 |
0 |
MR |
MARIBOR |
NDB |
334 |
46.371531 |
15.793245 |
0 |
MR |
SHEREMETYEVO MOSCOW |
NDB |
700 |
55.959722 |
37.322583 |
0 |
MR |
MARIUPOL INTL |
NDB |
770 |
47.115831 |
37.472056 |
0 |
MR |
MUNSO MONTEREY |
NDB |
385 |
36.620753 |
-121.938636 |
0 |
MR |
MONTE REAL AB |
VOR-DME |
110.3 |
39.840111 |
-8.8855 |
180 |
MR |
DIMAPUR |
NDB |
422 |
25.883917 |
93.767695 |
0 |
MR |
VOLOCHAYEVKA |
NDB |
305 |
48.560278 |
134.581945 |
0 |
MR |
KARACHI |
TACAN |
112.4 |
24.897222 |
66.941389 |
35 |
MR |
MARSABIT |
NDB |
264 |
2.352639 |
37.984222 |
0 |
MR |
MASIRAH |
NDB |
343 |
20.6775 |
58.884834 |
0 |
MR |
MARY |
NDB |
439 |
37.571667 |
61.899722 |
0 |
MR |
KUEIJEN |
NDB |
312 |
22.97825 |
120.28975 |
0 |
MR |
MYRA SKIEN |
NDB |
389 |
59.267742 |
9.573814 |
0 |
MR |
MORIJA MASERU |
NDB |
215 |
-29.5925 |
27.493333 |
0 |
MRA |
MRAGOWO |
VOR-DME |
117.3 |
53.785 |
21.132778 |
492 |
MRA |
MARILIA |
NDB |
415 |
-22.194906 |
-49.929292 |
0 |
MRB |
MARABA |
NDB |
370 |
-5.371372 |
-49.134469 |
0 |
MRB |
MARTINSBURG |
VORTAC |
112.1 |
39.385572 |
-77.848356 |
600 |
MRB |
MARABA |
VOR-DME |
113.7 |
-5.36815 |
-49.135289 |
358 |
MRB |
MARIB |
NDB |
271 |
15.468333 |
45.328333 |
0 |
MRB |
MORANBAH |
NDB |
218 |
-22.0625 |
148.075278 |
0 |
MRD |
MARDIN |
NDB |
403 |
37.227667 |
40.638528 |
0 |
MRD |
MARDIN |
VOR-DME |
116.9 |
37.227667 |
40.638528 |
1808 |
MRE |
AOMORI |
VOR-DME |
114.1 |
40.738792 |
140.705333 |
756 |
MRF |
MARFA |
VOR-DME |
115.9 |
30.298372 |
-103.954756 |
4834 |
MRH |
MOREHEAD BEAUFORT |
NDB |
269 |
34.731506 |
-76.662483 |
0 |
MRH |
MASIRAH |
VORTAC |
113.8 |
20.674333 |
58.896167 |
80 |
MRJ |
MINERAL POINT |
NDB |
365 |
42.888053 |
-90.226514 |
0 |
MRK |
MOLLY RIDGE RAYVILLE |
NDB |
338 |
32.409172 |
-91.777942 |
0 |
MRM |
MIRABEAU MARSEILLE |
VOR-DME |
108.8 |
43.377333 |
5.326445 |
771 |
MRN |
MARINILLA RIONEGRO |
VOR-DME |
113 |
6.176389 |
-75.323889 |
7054 |
MRN |
MARINGA |
NDB |
320 |
-23.475836 |
-52.006078 |
0 |
MRN |
MORON SEVILLE |
VOR-DME |
115.5 |
37.175083 |
-5.618972 |
295 |
MRP |
MARIUPOL |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
116.2 |
47.075358 |
37.452239 |
269 |
MRV |
MERVILLE |
NDB |
404 |
50.671333 |
2.706111 |
0 |
MRW |
MORAWA |
NDB |
407 |
-29.208889 |
116.023611 |
0 |
MRW |
MEROWE |
VOR-DME |
116 |
18.449778 |
31.818667 |
881 |
MRW |
MEROWE |
NDB |
380 |
18.454945 |
31.852084 |
0 |
MRY |
MORUYA |
NDB |
215 |
-35.898334 |
150.142778 |
0 |
Найдено всего - 41
|