Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 14

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на MS:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
MS KINTE NEW ORLEANS NDB 338 30.025236 -90.399886 0
MS KJAERSTAD VOR-DME 110.7 65.779436 13.221236 265
MS MATSAPHA MANZINI NDB 262.5 -26.510492 31.33435 0
MS PLAISANCE MAURITIUS NDB 343 -20.440278 57.69075 0
MS MASVINGO NDB 317 -20.010194 30.843861 0
MS MATADI-TSHIMPI NDB 264 -5.816667 13.45 0
MS MASSAWA NDB 230 15.663317 39.346408 0
MS KINTE NEW ORLEANS NDB 338 30.025236 -90.399883 0
MS MARSEILLE NDB 343 43.388611 5.283472 0
MS MAE SOT TAK NDB 316 16.701936 98.539792 0
MS MONG-HSAT NDB 312 20.517047 99.257114 0
MS MSAKEN MONASTIR NDB 275 35.725445 10.62325 0
MS KJAERSTAD MOSJOEN NDB 324 65.827672 13.265497 0
MS MBANDAKA NDB 255 0.016667 18.3 0
MS MONAH MADISON NDB 400 43.062758 -89.345956 0
MS MISSE MASSENA NDB 278 44.854072 -74.915809 0
MS MONGA MONTICELLO NDB 359 41.766667 -74.860711 0
MS MANIITSOQ DME (EXCLUDING ILS-DME) 110.55 65.411636 -52.930039 91
MSA SCHIPHOL VOR-DME 108.75 52.308817 4.735622 -12
MSB MONARCH IOLA NDB 410 37.79152 -95.41492 0
MSD MANSFIELD NDB 414 32.064308 -93.764453 0
MSD MASHHAD NDB 385 36.228611 59.637195 0
MSD MASHHAD VOR-DME 114 36.231167 59.650583 3264
MSE MUNICH NDB 358 48.333408 11.652883 0
MSK ALEXANDER THE GREAT VOR-DME 108.7 41.953056 21.623056 781
MSL MUSCLE SHOALS VORTAC 116.5 34.70687 -87.491517 583
MSN MADISON VORTAC 108.6 43.144836 -89.339697 857
MSO MISSOULA VOR-DME 112.8 46.907967 -114.083653 3202
MSO MOUNT SANDON NDB 326 -31.386395 151.412386 0
MSP MINNEAPOLIS VOR-DME 115.3 44.8965 -93.236536 833
MSQ NAILR CULPEPER NDB 351 38.454325 -77.905284 0
MSR MOSTAR VOR-DME 116.9 43.261372 17.855886 180
MSR MYSORE VOR-DME 113.7 12.229569 76.651936 2414
MSS MOSSORO VOR-DME 112.4 -5.197186 -37.364533 75
MSS MASSENA VORTAC 114.1 44.914445 -74.722664 200
MSS MOSSORO NDB 275 -5.193481 -37.364536 0
MST MAE SOT TAK VOR-DME 116.7 16.69867 98.542106 646
MSV MACAS VOR-DME 112.5 -2.2575 -78.11 3625
MSW MUNICH NDB 400 48.352378 11.903767 0

Найдено всего - 39