Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на MS:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
MS |
KINTE NEW ORLEANS |
NDB |
338 |
30.025236 |
-90.399886 |
0 |
MS |
KJAERSTAD |
VOR-DME |
110.7 |
65.779436 |
13.221236 |
265 |
MS |
MATSAPHA MANZINI |
NDB |
262.5 |
-26.510492 |
31.33435 |
0 |
MS |
PLAISANCE MAURITIUS |
NDB |
343 |
-20.440278 |
57.69075 |
0 |
MS |
MASVINGO |
NDB |
317 |
-20.010194 |
30.843861 |
0 |
MS |
MATADI-TSHIMPI |
NDB |
264 |
-5.816667 |
13.45 |
0 |
MS |
MASSAWA |
NDB |
230 |
15.663317 |
39.346408 |
0 |
MS |
KINTE NEW ORLEANS |
NDB |
338 |
30.025236 |
-90.399883 |
0 |
MS |
MARSEILLE |
NDB |
343 |
43.388611 |
5.283472 |
0 |
MS |
MAE SOT TAK |
NDB |
316 |
16.701936 |
98.539792 |
0 |
MS |
MONG-HSAT |
NDB |
312 |
20.517047 |
99.257114 |
0 |
MS |
MSAKEN MONASTIR |
NDB |
275 |
35.725445 |
10.62325 |
0 |
MS |
KJAERSTAD MOSJOEN |
NDB |
324 |
65.827672 |
13.265497 |
0 |
MS |
MBANDAKA |
NDB |
255 |
0.016667 |
18.3 |
0 |
MS |
MONAH MADISON |
NDB |
400 |
43.062758 |
-89.345956 |
0 |
MS |
MISSE MASSENA |
NDB |
278 |
44.854072 |
-74.915809 |
0 |
MS |
MONGA MONTICELLO |
NDB |
359 |
41.766667 |
-74.860711 |
0 |
MS |
MANIITSOQ |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
110.55 |
65.411636 |
-52.930039 |
91 |
MSA |
SCHIPHOL |
VOR-DME |
108.75 |
52.308817 |
4.735622 |
-12 |
MSB |
MONARCH IOLA |
NDB |
410 |
37.79152 |
-95.41492 |
0 |
MSD |
MANSFIELD |
NDB |
414 |
32.064308 |
-93.764453 |
0 |
MSD |
MASHHAD |
NDB |
385 |
36.228611 |
59.637195 |
0 |
MSD |
MASHHAD |
VOR-DME |
114 |
36.231167 |
59.650583 |
3264 |
MSE |
MUNICH |
NDB |
358 |
48.333408 |
11.652883 |
0 |
MSK |
ALEXANDER THE GREAT |
VOR-DME |
108.7 |
41.953056 |
21.623056 |
781 |
MSL |
MUSCLE SHOALS |
VORTAC |
116.5 |
34.70687 |
-87.491517 |
583 |
MSN |
MADISON |
VORTAC |
108.6 |
43.144836 |
-89.339697 |
857 |
MSO |
MISSOULA |
VOR-DME |
112.8 |
46.907967 |
-114.083653 |
3202 |
MSO |
MOUNT SANDON |
NDB |
326 |
-31.386395 |
151.412386 |
0 |
MSP |
MINNEAPOLIS |
VOR-DME |
115.3 |
44.8965 |
-93.236536 |
833 |
MSQ |
NAILR CULPEPER |
NDB |
351 |
38.454325 |
-77.905284 |
0 |
MSR |
MOSTAR |
VOR-DME |
116.9 |
43.261372 |
17.855886 |
180 |
MSR |
MYSORE |
VOR-DME |
113.7 |
12.229569 |
76.651936 |
2414 |
MSS |
MOSSORO |
VOR-DME |
112.4 |
-5.197186 |
-37.364533 |
75 |
MSS |
MASSENA |
VORTAC |
114.1 |
44.914445 |
-74.722664 |
200 |
MSS |
MOSSORO |
NDB |
275 |
-5.193481 |
-37.364536 |
0 |
MST |
MAE SOT TAK |
VOR-DME |
116.7 |
16.69867 |
98.542106 |
646 |
MSV |
MACAS |
VOR-DME |
112.5 |
-2.2575 |
-78.11 |
3625 |
MSW |
MUNICH |
NDB |
400 |
48.352378 |
11.903767 |
0 |
Найдено всего - 39
|