Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 7

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на MT:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
MT MATEI NDB 296 -16.688333 -179.880556 0
MT MATSU NDB 210 26.201111 119.968611 0
MT GILES NDB 218 10.899445 -64.046111 0
MT MAWOC MANITOWOC NDB 362 44.199647 -87.70227 0
MT ZEBRE MATTOON-CHARLESTON NDB 347 39.442489 -88.173464 0
MT MONTOIR VOR-DME 108.5 47.315558 -2.138058 16
MT MONTIJO AB VOR-DME 109.7 38.711722 -9.014694 40
MT TOAMASINA VOR 113.1 -18.12425 49.39425 0
MT MULTAN VOR 116.7 30.194031 71.416239 0
MT CHIBOO CHIBOUGAMAU NDB 209 49.799622 -74.49545 0
MT MTWARA NDB 336 -10.332392 40.184531 0
MT SAINT NAZAIRE NDB 398 47.33375 -2.0445 0
MT MESTIA NDB 450 43.0225 42.755556 0
MT MULTAN NDB 387 30.194522 71.412695 0
MTA MARGARITA DEL CARIBE VOR-DME 114.1 10.913722 -63.955111 49
MTA MTITO ANDEI VOR-DME 112.1 -2.677222 38.167222 2475
MTC SELFRIDGE MOUNT CLEMENS TACAN 133.7 42.612889 -82.831772 575
MTD MONTDIDIER VOR 113.65 49.552639 2.489472 0
MTG MOUNT GAMBIER NDB 266 -37.752561 140.779022 0
MTG MITIGA VOR-DME 113.4 32.893889 13.271944 32
MTG MARTIGUES VOR-DME 117.3 43.386306 5.086833 650
MTG MOUNT GAMBIER VOR 117 -37.751408 140.785267 0
MTH MARATHON NDB 260 24.711864 -81.095378 0
MTI MOPTI VOR 115.5 14.526056 -4.064722 0
MTI MORNINGTON ISLAND NDB 416 -16.659158 139.1704 0
MTI MATADI-TSHIMPI NDB 380 -5.833334 13.466667 0
MTJ MONTROSE VOR-DME 117.1 38.506436 -107.899289 5713
MTL MATTALA VOR-DME 116.7 6.303925 81.144294 181
MTL MONTELIMAR VOR-DME 113.65 44.554945 4.779861 656
MTM MATARAM VOR-DME 114.5 -8.560514 116.075147 52
MTN MARTIN BALTIMORE TACAN 134.1 39.330942 -76.41135 20
MTN MANSTON NDB 347 51.340953 1.346253 0
MTO MATTOON VOR-DME 109.4 39.478003 -88.28607 714
MTP MOUNT PLEASANT VOR 114.7 -51.82642 -58.423989 0
MTP MOUNT HOPE VOR-DME 117.9 -34.134878 135.339814 540
MTP MOUNT HOPE NDB 353 -34.125467 135.341411 0
MTQ METCALF GREENVILLE NDB 359 33.425339 -90.982103 0
MTQ MONTE QUEMADO VOR 116.1 -25.749445 -62.8675 0
MTR METRO VOR 110 50.276275 8.848625 0
MTR MONTE REAL TACAN 109.6 39.832611 -8.890139 300
MTR MONTERIA VOR-DME 114.4 8.815556 -75.817778 36
MTS MATSU DME (EXCLUDING ILS-DME) 112.7 26.201111 119.968611 59
MTT MINATITLAN VOR-DME 116.4 18.102881 -94.582289 130
MTU MITU NDB 412.5 1.255833 -70.230278 0
MTU MITU VOR-DME 112.2 1.242222 -70.236667 680
MTU MYTON VOR-DME 112.7 40.149094 -110.127028 5401
MTW MANITOWOC VOR-DME 111 44.1285 -87.67992 650
MTY MONTERREY VOR-DME 114.7 25.772775 -100.103822 1305
MTZ METZ NDB 354 49.276139 6.208611 0

Найдено всего - 49