Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на MZ:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
MZ |
SAMARKAND |
NDB |
355 |
39.705 |
66.92 |
0 |
MZ |
MEZEN |
NDB |
555 |
65.866945 |
44.197222 |
0 |
MZ |
MWANZA |
NDB |
403 |
-2.442189 |
32.923942 |
0 |
MZB |
MISSION BAY SAN DIEGO |
VORTAC |
117.8 |
32.782203 |
-117.225414 |
12 |
MZD |
METZADA |
VOR-DME |
115 |
31.331667 |
35.391667 |
-1200 |
MZE |
MIYAZAKI |
VOR-DME |
112.4 |
31.878728 |
131.437467 |
54 |
MZH |
MOOSE LAKE |
NDB |
362 |
46.416506 |
-92.804756 |
0 |
MZL |
MANIZALES |
VOR-DME |
112.1 |
5.053889 |
-75.528889 |
7018 |
MZL |
MANZHOULI |
VOR-DME |
113.1 |
49.328333 |
117.645 |
1850 |
MZT |
MAZATLAN |
VOR-DME |
114.9 |
23.160522 |
-106.270964 |
16 |
MZU |
MULU |
NDB |
505 |
4.034083 |
114.798 |
0 |
MZV |
MOLINE |
VORTAC |
114.4 |
41.320922 |
-90.638214 |
817 |
MZV |
MAZENOD MASERU |
VOR-DME |
117.2 |
-29.5 |
27.541111 |
5577 |
MZZ |
MARION |
VOR-DME |
108.6 |
40.493331 |
-85.67925 |
854 |
Найдено всего - 14
|