Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на NA:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
NA |
NAMSOS |
VOR-DME |
108.5 |
64.470986 |
11.566028 |
28 |
NA |
NICE/COTE DAZUR |
VOR-DME |
110.7 |
43.647811 |
7.206069 |
30 |
NA |
NAUSORI |
VOR-DME |
112.2 |
-18.042306 |
178.561945 |
99 |
NA |
NARSARSUAQ |
NDB |
359 |
61.170744 |
-45.41295 |
0 |
NA |
NEMA |
NDB |
305 |
16.611639 |
-7.260944 |
0 |
NA |
NAUSORI |
NDB |
307 |
-18.047722 |
178.558861 |
0 |
NA |
KOSTANAY |
NDB |
512 |
53.162222 |
63.582778 |
0 |
NA |
SALEKHARD |
NDB |
315 |
66.568333 |
66.508056 |
0 |
NA |
BEGISHEVO |
NDB |
370 |
55.533195 |
52.033194 |
0 |
NA |
BANJA LUKA |
NDB |
383 |
44.922109 |
17.3025 |
0 |
NA |
TBILISI |
NDB |
211 |
41.633 |
44.99725 |
0 |
NA |
NYAGAN |
NDB |
298 |
62.155833 |
65.618056 |
0 |
NAH |
NAMHA HANOI |
VOR-DME |
115.5 |
20.387225 |
106.117739 |
350 |
NAK |
NAKURU |
VOR-DME |
115.1 |
-0.304745 |
36.155347 |
6270 |
NAK |
NACKA |
NDB |
335 |
59.294722 |
18.178583 |
0 |
NAL |
NY ALESUND |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
112.5 |
78.932995 |
11.853831 |
57 |
NAN |
NAN |
VOR-DME |
115.7 |
18.8091 |
100.782586 |
702 |
NAR |
NARRANDERA |
NDB |
329 |
-34.707072 |
146.512878 |
0 |
NAR |
NARRANDERA |
VOR-DME |
116.3 |
-34.70197 |
146.516897 |
483 |
NAS |
PUNTA ARENAS |
NDB |
270 |
-53.010278 |
-70.863889 |
0 |
NAS |
PUNTA ARENAS |
VOR-DME |
114.1 |
-53.003611 |
-70.853611 |
137 |
NAT |
NATTA |
VOR-DME |
113 |
66.746472 |
21.322445 |
1260 |
NAT |
NATANIA |
VOR-DME |
112.4 |
32.333889 |
34.968889 |
100 |
NAT |
RANAI |
NDB |
365 |
3.906667 |
108.4 |
0 |
NAU |
NAUTLA |
VOR-DME |
112.3 |
20.191742 |
-96.7455 |
50 |
NAX |
NAKHCHIVAN |
VOR-DME |
116.5 |
39.201639 |
45.440945 |
2900 |
NAY |
NANCY |
TACAN |
116.8 |
48.583639 |
5.951834 |
1123 |
Найдено всего - 27
|