Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на NB:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
NB |
BROMMA |
NDB |
394 |
59.400861 |
17.813889 |
0 |
NB |
BOTN AKUREYRI |
NDB |
387 |
65.326111 |
-18.293611 |
0 |
NB |
UELKAL |
NDB |
400 |
65.516389 |
-179.28 |
0 |
NB |
BORDEAUX |
NDB |
361 |
45.1475 |
-0.549917 |
0 |
NB |
NOI BAI INTL |
VOR-DME |
110.5 |
21.223319 |
105.795122 |
40 |
NB |
MALBORK |
NDB |
345 |
54.030278 |
19.168917 |
0 |
NBA |
ENFIDHA |
VOR-DME |
114.35 |
36.073944 |
10.43525 |
46 |
NBA |
NOI BAI INTL |
VOR-DME |
108.3 |
21.222847 |
105.789158 |
37 |
NBC |
BEAUFORT |
TACAN |
110.5 |
32.479039 |
-80.717333 |
49 |
NBR |
NABIRE |
VOR-DME |
117.3 |
-3.381958 |
135.501122 |
20 |
NBR |
NARRABRI |
NDB |
413 |
-30.320745 |
149.831142 |
0 |
NBS |
BARKING SANDS KAUAI I. |
TACAN |
112.6 |
22.037633 |
-159.785189 |
10 |
NBW |
NAVY GUANTANAMO BAY |
VORTAC |
114.6 |
19.905167 |
-75.1985 |
112 |
Найдено всего - 13
|