Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на NN:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
NN |
GORONTALO |
NDB |
285 |
0.644631 |
122.850617 |
0 |
NN |
NADI |
VOR-DME |
112.5 |
-17.654722 |
177.395833 |
119 |
NN |
SIGANG TAINAN |
NDB |
375 |
23.124722 |
120.202222 |
0 |
NN |
KOZHEVNIKOVO |
NDB |
482 |
56.236667 |
83.988611 |
0 |
NN |
NAN |
NDB |
355 |
18.807222 |
100.786642 |
0 |
NN |
ENTEBBE |
VOR-DME |
117.5 |
0.052997 |
32.438003 |
3782 |
NN |
NANORTALIK |
NDB |
270 |
60.144167 |
-45.251667 |
0 |
NN |
NIAMTOUGOU |
NDB |
318 |
9.834611 |
1.119861 |
0 |
NN |
NORTHAMPTON |
NDB |
378.5 |
52.299092 |
-0.797603 |
0 |
NN |
ESKILSTUNA |
NDB |
362 |
59.393528 |
16.7055 |
0 |
NNG |
NANNING |
VOR-DME |
114.5 |
22.605 |
108.175 |
423 |
NNN |
SIGANG |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
109.8 |
23.135417 |
120.206222 |
93 |
NNP |
NAGPUR |
VOR-DME |
112.7 |
21.081306 |
79.056056 |
1028 |
NNX |
NANXIONG |
VOR-DME |
115.6 |
25.095 |
114.273333 |
128 |
Найдено всего - 14
|