Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 6

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на NO:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
NO TERMEZ NDB 398 37.3 67.365 0
NO ORNSKOLDSVIK VOR-DME 110.1 63.413667 18.977056 391
NO STATION NORD NDB 404 81.602767 -16.642636 0
NO NIORO NDB 270 15.233333 -9.583333 0
NO NAIROBI NDB 278 -1.3659 36.864072 0
NO SAWANI NAUSORI NDB 330 -18.014722 178.467778 0
NO NAKHCHIVAN NDB 493 39.165083 45.485945 0
NO MAUMERE NDB 250 -8.635461 122.235964 0
NO BORYSPIL KYIV NDB 310 50.287472 30.901056 0
NO NADYM NDB 485 65.525 72.656667 0
NOA NOVA RIO DE JANEIRO TMA NDB 215 -22.718558 -43.480589 0
NOB NOI BAI HANOI VOR-DME 116.1 21.213022 105.834936 39
NOE OREBRO VOR-DME 108.5 59.230389 15.042917 197
NOG ORANGE GROVE TACAN 133.6 27.895322 -98.042614 241
NOL NOLVIK VOR 113.2 57.773278 11.822861 0
NOR NORVENICH VORTAC 116.2 50.840659 6.694156 341
NOR STATION NORD DME (EXCLUDING ILS-DME) 111.7 81.598278 -16.665333 80
NOR NORILSK VOR-DME 114.2 69.304167 87.3025 594
NOR NORONHA FERNANDO DE - NDB 300 -3.858386 -32.428247 0
NOV NOVARA DME (EXCLUDING ILS-DME) 111.65 45.424083 8.794083 449
NOV NOVARA MILAN NDB 292 45.424167 8.793833 0
NOZ ALEXANDRIA VOR-DME 115.9 31.187639 29.950722 10

Найдено всего - 22