Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 7

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на NS:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
NS MARY NDB 480 37.571667 61.898056 0
NS NELSON VOR-DME 116.4 -41.301695 173.222533 24
NS NARSAQ NDB 404 60.898334 -46.012778 0
NS NIS NDB 255 43.303445 21.825028 0
NS NARYN-GES NDB 691 41.166667 72.166667 0
NS OZERNAYA NDB 435 51.501111 156.539167 0
NS ULAN-UDE NDB 718 51.831667 107.63 0
NS NAMSANG NDB 240 20.886056 97.732917 0
NS NES REYKJAVIK NDB 370 64.133889 -21.961722 0
NS NIAMTOUGOU NDB 260 9.701583 1.063139 0
NS SKOVDE NDB 384 58.525583 14.0075 0
NSA NISA VORTAC 115.5 39.564667 -7.914611 1300
NSA ARLANDA VOR-DME 110.7 59.663639 17.919917 139
NSB NOSY-BE VOR-DME 117.5 -13.305556 48.323306 37
NSD BEAVER SAN DIEGO TACAN 113.9 32.879897 -118.440908 2000
NSE WHITING MILTON TACAN 112.3 30.724006 -87.018086 179
NSE LUKOU NANJING VOR-DME 112 31.748333 118.865 99
NSE NAKASHIBETSU VOR-DME 111.45 43.577361 144.950503 263
NSH NINGSHAN VOR-DME 116.3 33.318333 108.311667 1
NSI SAN NICOLAS TACAN 110.2 33.235 -119.458333 522
NSK NOVOSIBIRSK VOR-DME 113.3 55.013333 82.64 388
NSL IN SALAH VOR-DME 113.1 27.246739 2.502567 928
NSM NORSEMAN NDB 347 -32.194469 121.799064 0
NSN NIEDERSTETTEN NDB 311 49.394795 9.965045 0
NSP CENTRAL COMPLEX NDB 258 24.895834 53.7125 0
NSR MOHAMED V CASABLANCA NDB 282 33.273422 -7.555367 0
NSR NOSHAHR NDB 260 36.659806 51.468056 0
NSR NOSHAHR DME (EXCLUDING ILS-DME) 113.9 36.659806 51.468056 -64
NST TORSBY VOR-DME 108.7 60.157806 12.992639 371
NSV SVEA NDB 371 77.859956 16.650795 0
NSV NELSPRUIT VOR-DME 116.2 -25.498239 30.915672 2846
NSY NAVY SIGONELLA CATANIA NDB 297 37.400083 14.921111 0
NSY NAVY SIGONELLA CATANIA TACAN 111.2 37.400333 14.921528 98

Найдено всего - 33