Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 7

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на NT:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
NT NIAMTOUGOU VOR-DME 113.2 9.747333 1.082694 1524
NT NOTODDEN VOR-DME 110.7 59.565495 9.218083 126
NT NANTES/ATLANTIQUE VOR-DME 109.9 47.144219 -1.619333 121
NT NEWCASTLE NDB 352 55.050383 -1.642686 0
NT IVATO ANTANANARIVO NDB 370 -18.815639 47.604528 0
NT TOLE-BI NDB 1155 43.695556 73.748889 0
NT NAKHCHIVAN NDB 680 39.225917 45.414333 0
NT NARATHIWAT NDB 383 6.522392 101.748542 0
NT NAYPYITAW INTL NDB 390 19.632556 96.201122 0
NT KECSKEMET NDB 313 46.944861 19.687028 0
NTD POINT MUGU OXNARD TACAN 110.6 34.123292 -119.121978 6
NTD NOTODDEN NDB 400 59.587117 9.144206 0
NTE NOTO VOR-DME 111.45 37.289961 136.962911 786
NTG NANTONG VOR-DME 115.6 32.096667 120.978334 15
NTH LUANGNAMTHA NDB 260 20.974722 101.402778 0
NTL NATAL VOR-DME 114.3 -5.908322 -35.248703 167
NTL NORTEL VOR-DME 116.3 59.749806 18.766833 68
NTM NATTENHEIM VORTAC 115.3 50.015861 6.531789 1378
NTN NORMANTON NDB 311 -17.695745 141.073031 0
NTS NANTES VOR-DME 115.5 47.160861 -1.612972 92
NTU OCEANA TACAN 116.6 36.824167 -76.037 64
NTW NARATHIWAT VOR-DME 116.3 6.527289 101.745133 200

Найдено всего - 22