Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на OB:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
OB |
OMBOUE |
NDB |
328 |
-1.583333 |
9.266667 |
0 |
OB |
OVERBERG |
NDB |
427.5 |
-34.595622 |
20.284845 |
0 |
OB |
VNUKOVO MOSCOW |
NDB |
852 |
55.601472 |
37.3055 |
0 |
OB |
HUAIROU |
NDB |
380 |
40.288333 |
116.535 |
0 |
OB |
JAKARTA |
NDB |
360 |
-6.194444 |
106.856945 |
0 |
OB |
SAN CARLOS DE BARILOCHE |
NDB |
330 |
-41.120278 |
-71.245 |
0 |
OB |
STEFANIK SOUTH |
NDB |
330 |
48.114833 |
17.298361 |
0 |
OB |
M.R. STEFANIK |
VOR-DME |
110.7 |
48.160278 |
17.230917 |
443 |
OB |
OBANE MARSEILLE |
NDB |
395 |
43.229833 |
5.665417 |
0 |
OB |
GIALO WAREHOUSE 59-E |
NDB |
261 |
28.667778 |
21.441667 |
0 |
OB |
BRUSSELS |
NDB |
293 |
50.920278 |
4.616167 |
0 |
OBA |
OSEBERG A |
NDB |
353 |
60.491111 |
2.825 |
0 |
OBA |
OBAN |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
110.55 |
56.460947 |
-5.40215 |
36 |
OBD |
EL OBEID |
VOR-DME |
115.8 |
13.147694 |
30.233444 |
1942 |
OBE |
OBIHIRO |
VOR-DME |
109.65 |
42.733964 |
143.220453 |
531 |
OBH |
WOLBACH |
VORTAC |
114.8 |
41.375736 |
-98.353595 |
2010 |
OBI |
OBERPFAFFENHOFEN |
NDB |
429 |
48.080642 |
11.2854 |
0 |
OBI |
PIETERMARITZBURG |
NDB |
280 |
-29.610217 |
30.395003 |
0 |
OBI |
OBERPFAFFENHOFEN |
VOR-DME |
110.5 |
48.080592 |
11.285261 |
1925 |
OBK |
NORTHBROOK |
VOR-DME |
113 |
42.221378 |
-87.951617 |
709 |
OBN |
OBLEON |
VOR-DME |
113.2 |
18.438333 |
-72.275 |
6365 |
OBN |
OBAN |
NDB |
404 |
56.460683 |
-5.402206 |
0 |
OBO |
ROBORE |
NDB |
325 |
-18.328333 |
-59.764722 |
0 |
OBR |
BELGRADE |
NDB |
355 |
44.643833 |
20.138444 |
0 |
OBV |
OVERBERG |
VORTAC |
115.4 |
-34.55612 |
20.247139 |
43 |
OBW |
GARDERMOEN |
VOR-DME |
110.3 |
60.187775 |
11.073103 |
681 |
Найдено всего - 26
|