Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 5

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на OB:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
OB OMBOUE NDB 328 -1.583333 9.266667 0
OB OVERBERG NDB 427.5 -34.595622 20.284845 0
OB VNUKOVO MOSCOW NDB 852 55.601472 37.3055 0
OB HUAIROU NDB 380 40.288333 116.535 0
OB JAKARTA NDB 360 -6.194444 106.856945 0
OB SAN CARLOS DE BARILOCHE NDB 330 -41.120278 -71.245 0
OB STEFANIK SOUTH NDB 330 48.114833 17.298361 0
OB M.R. STEFANIK VOR-DME 110.7 48.160278 17.230917 443
OB OBANE MARSEILLE NDB 395 43.229833 5.665417 0
OB GIALO WAREHOUSE 59-E NDB 261 28.667778 21.441667 0
OB BRUSSELS NDB 293 50.920278 4.616167 0
OBA OSEBERG A NDB 353 60.491111 2.825 0
OBA OBAN DME (EXCLUDING ILS-DME) 110.55 56.460947 -5.40215 36
OBD EL OBEID VOR-DME 115.8 13.147694 30.233444 1942
OBE OBIHIRO VOR-DME 109.65 42.733964 143.220453 531
OBH WOLBACH VORTAC 114.8 41.375736 -98.353595 2010
OBI OBERPFAFFENHOFEN NDB 429 48.080642 11.2854 0
OBI PIETERMARITZBURG NDB 280 -29.610217 30.395003 0
OBI OBERPFAFFENHOFEN VOR-DME 110.5 48.080592 11.285261 1925
OBK NORTHBROOK VOR-DME 113 42.221378 -87.951617 709
OBN OBLEON VOR-DME 113.2 18.438333 -72.275 6365
OBN OBAN NDB 404 56.460683 -5.402206 0
OBO ROBORE NDB 325 -18.328333 -59.764722 0
OBR BELGRADE NDB 355 44.643833 20.138444 0
OBV OVERBERG VORTAC 115.4 -34.55612 20.247139 43
OBW GARDERMOEN VOR-DME 110.3 60.187775 11.073103 681

Найдено всего - 26