Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 6

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на OE:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
OE OYEM VOR-DME 113 1.535695 11.575695 2156
OE DUBLIN NDB 316 53.430167 -6.428806 0
OE ODESA NDB 348 46.38 30.696667 0
OE ODDEYRI AKUREYRI NDB 415 65.68647 -18.077625 0
OE VNUKOVO MOSCOW NDB 949 55.578722 37.251639 0
OEA VINCENNES NDB 251 38.69075 -87.555786 0
OED ROGUE VALLEY MEDFORD VORTAC 113.6 42.479575 -122.912934 2083
OEG GRAZ VOR-DME 110.9 46.980197 15.440481 1098
OEJ INNSBRUCK VOR-DME 109.7 47.314503 11.602422 2767
OEK KLAGENFURT VOR-DME 110.1 46.638542 14.350111 1496
OEL CHOELE CHOEL VOR-DME 113.4 -39.2825 -65.609167 3700
OEL LINZ VOR-DME 109.3 48.235017 14.201506 996
OEL OAKLEY NDB 380 39.112525 -100.815303 0
OEM KRISTIANSTAD NDB 363 55.989722 14.100861 0
OEM LINZ VOR-DME 110.55 48.231439 14.175217 998
OEN SCHWECHAT VOR-DME 108.1 48.091375 16.592456 604
OES SALZBURG VOR-DME 109.9 47.800942 13.001294 1446
OEV INNSBRUCK VOR-DME 111.1 47.2601 11.353475 1913
OEW SCHWECHAT VOR-DME 110.3 48.120378 16.536 593
OEX SCHWECHAT VOR-DME 109.55 48.108858 16.571539 624
OEZ SCHWECHAT VOR-DME 108.5 48.117542 16.581386 610

Найдено всего - 21