Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на OK:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
OK |
PRESO OKMULGEE |
NDB |
388 |
35.755278 |
-95.948695 |
0 |
OK |
OAKEY |
VOR-DME |
112.9 |
-27.399722 |
151.737778 |
1358 |
OK |
OKITIPUPA |
NDB |
345 |
6.505972 |
4.791667 |
0 |
OK |
CONNAUGHT |
NDB |
398 |
53.923945 |
-8.699806 |
0 |
OK |
BOKE |
NDB |
382 |
10.956053 |
-14.306881 |
0 |
OK |
LYSKOVO |
NDB |
564 |
56 |
45.031389 |
0 |
OK |
EL TARI |
NDB |
385 |
-10.167 |
123.674458 |
0 |
OK |
OAKEY |
NDB |
254 |
-27.421358 |
151.737175 |
0 |
OK |
NDJILI INTL KINSHASA |
NDB |
340 |
-4.3401 |
15.517797 |
0 |
OK |
TULOO OKLAHOMA CITY |
NDB |
406 |
35.471447 |
-97.605458 |
0 |
OKB |
KABUL |
TACAN |
133.8 |
34.563253 |
69.215967 |
5871 |
OKC |
OKAYAMA |
VORTAC |
115.9 |
34.671378 |
134.015131 |
783 |
OKC |
OKECIE |
VOR-DME |
113.45 |
52.16975 |
20.960056 |
394 |
OKF |
DESNA |
VOR-DME |
113.15 |
48.969175 |
15.545578 |
1600 |
OKG |
CHEB |
VOR-DME |
115.7 |
50.065147 |
12.405739 |
1600 |
OKK |
KOKOMO |
VORTAC |
113.5 |
40.527778 |
-86.058003 |
827 |
OKL |
PRAGUE |
VOR-DME |
112.6 |
50.095867 |
14.265608 |
1230 |
OKM |
OKMULGEE |
VOR-DME |
114.9 |
35.693097 |
-95.865981 |
766 |
OKN |
KANDAHAR |
NDB |
1720 |
31.499336 |
65.851817 |
0 |
OKR |
M.R. STEFANIK |
VOR-DME |
108.3 |
48.176611 |
17.224833 |
440 |
OKR |
STEFANIK NORTH |
NDB |
391 |
48.223861 |
17.290333 |
0 |
OKS |
OSHKOSH |
NDB |
233 |
41.401139 |
-102.350861 |
0 |
OKT |
OK TEDI |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
114.8 |
-5.4099 |
141.318697 |
3000 |
OKT |
KORTRIJK-WEVELGEM |
NDB |
371 |
50.824028 |
3.224861 |
0 |
OKT |
OK TEDI |
NDB |
1632 |
-5.4099 |
141.318697 |
0 |
OKT |
YOAKUM |
NDB |
350 |
29.31202 |
-97.138686 |
0 |
OKW |
BROOKWOOD |
VORTAC |
111 |
33.239561 |
-87.249997 |
649 |
OKX |
FRYDLANT |
VOR-DME |
114.85 |
50.902681 |
15.0319 |
1300 |
Найдено всего - 28
|