Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 4

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на OK:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
OK PRESO OKMULGEE NDB 388 35.755278 -95.948695 0
OK OAKEY VOR-DME 112.9 -27.399722 151.737778 1358
OK OKITIPUPA NDB 345 6.505972 4.791667 0
OK CONNAUGHT NDB 398 53.923945 -8.699806 0
OK BOKE NDB 382 10.956053 -14.306881 0
OK LYSKOVO NDB 564 56 45.031389 0
OK EL TARI NDB 385 -10.167 123.674458 0
OK OAKEY NDB 254 -27.421358 151.737175 0
OK NDJILI INTL KINSHASA NDB 340 -4.3401 15.517797 0
OK TULOO OKLAHOMA CITY NDB 406 35.471447 -97.605458 0
OKB KABUL TACAN 133.8 34.563253 69.215967 5871
OKC OKAYAMA VORTAC 115.9 34.671378 134.015131 783
OKC OKECIE VOR-DME 113.45 52.16975 20.960056 394
OKF DESNA VOR-DME 113.15 48.969175 15.545578 1600
OKG CHEB VOR-DME 115.7 50.065147 12.405739 1600
OKK KOKOMO VORTAC 113.5 40.527778 -86.058003 827
OKL PRAGUE VOR-DME 112.6 50.095867 14.265608 1230
OKM OKMULGEE VOR-DME 114.9 35.693097 -95.865981 766
OKN KANDAHAR NDB 1720 31.499336 65.851817 0
OKR M.R. STEFANIK VOR-DME 108.3 48.176611 17.224833 440
OKR STEFANIK NORTH NDB 391 48.223861 17.290333 0
OKS OSHKOSH NDB 233 41.401139 -102.350861 0
OKT OK TEDI DME (EXCLUDING ILS-DME) 114.8 -5.4099 141.318697 3000
OKT KORTRIJK-WEVELGEM NDB 371 50.824028 3.224861 0
OKT OK TEDI NDB 1632 -5.4099 141.318697 0
OKT YOAKUM NDB 350 29.31202 -97.138686 0
OKW BROOKWOOD VORTAC 111 33.239561 -87.249997 649
OKX FRYDLANT VOR-DME 114.85 50.902681 15.0319 1300

Найдено всего - 28