Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 7

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на OL:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
OL ORLAND VOR-DME 109.3 63.707492 9.592225 66
OL ORLY PARIS VOR-DME 111.2 48.729861 2.386417 307
OL SZCZECIN NDB 397 53.555083 14.959972 0
OL SALTA NDB 340 -24.896667 -65.544195 0
OL ISHIM NDB 615 56.141389 69.426945 0
OL BALIKPAPAN NDB 365 -1.252081 116.911036 0
OL SHANNON NDB 339 52.748986 -8.823895 0
OL LYCKSELE NDB 320 64.498167 18.802722 0
OL KALLAX LULEA NDB 377 65.602306 21.988695 0
OL SAAB LINKOPING NDB 415 58.379333 15.803833 0
OL HARARE INTL NDB 346 -17.994272 31.027567 0
OL LUBUMBASHI INTL NDB 276 -11.635542 27.425472 0
OL KOGALYM NDB 490 62.145 74.518333 0
OLD OLD TOWN NDB 272 45.005728 -68.634289 0
OLD OLINDA RECIFE NDB 380 -8.038553 -34.952011 0
OLE NAGASAKI VOR-DME 116.6 32.905247 129.917981 154
OLF WOLF POINT NDB 404 48.10445 -105.601908 0
OLK WEBSTER LAKE VOR 110.4 41.246908 -85.497397 0
OLM OLYMPIA VORTAC 113.4 46.971639 -122.901834 200
OLM OLMEDO NDB 400 0.163333 -78.060556 0
OLO ORLY VOR-DME 110.9 48.735186 2.356061 308
OLS NOGALES VOR-DME 108.2 31.414956 -110.848897 3877
OLT SOLDOTNA NDB 346 60.474986 -150.878881 0
OLT SOLDOTNA DME (EXCLUDING ILS-DME) 115.9 60.474986 -150.878881 250
OLU COLUMBUS VOR-DME 111.8 41.450031 -97.34082 1444
OLW ORLY VOR-DME 111.75 48.72425 2.392695 286
OLX OLESNO DME (EXCLUDING ILS-DME) 115.4 50.211667 20.935556 689
OLY OLNEY NDB 272 38.718217 -88.172639 0

Найдено всего - 28