Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на OR:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
OR |
WAHA 59-A |
NDB |
280 |
28.294445 |
19.947778 |
0 |
OR |
AHMED BENBELLA |
VOR-DME |
109.9 |
35.624528 |
-0.614445 |
295 |
OR |
OHURA |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
113 |
-38.82675 |
174.806703 |
1564 |
OR |
ORAPA |
NDB |
295 |
-21.268333 |
25.3025 |
0 |
OR |
BEIJING CAPITAL |
NDB |
196 |
40.122078 |
116.589603 |
0 |
OR |
ORSK |
NDB |
385 |
51.084528 |
58.668778 |
0 |
OR |
KIROV |
NDB |
438 |
58.473333 |
49.281667 |
0 |
OR |
KYZYLORDA |
NDB |
486 |
44.730278 |
65.653333 |
0 |
OR |
HERNY ORLANDO |
NDB |
221 |
28.506845 |
-81.433922 |
0 |
OR |
INGLE NORFOLK |
NDB |
329 |
36.840472 |
-76.251219 |
0 |
OR |
ORMARA |
NDB |
380 |
25.270294 |
64.589195 |
0 |
OR |
HERNY ORLANDO |
NDB |
221 |
28.506842 |
-81.433928 |
0 |
ORA |
AHMED BENBELLA |
VOR-DME |
114 |
35.612647 |
-0.654989 |
295 |
ORA |
ORAN |
NDB |
285 |
-23.149444 |
-64.324167 |
0 |
ORA |
ORADEA |
NDB |
418 |
47.100361 |
21.924139 |
0 |
ORB |
ORR |
NDB |
341 |
48.018639 |
-92.861689 |
0 |
ORC |
ORANGE CITY |
NDB |
521 |
42.989628 |
-96.060831 |
0 |
ORD |
CHICAGO-OHARE |
VOR-DME |
113.9 |
41.987672 |
-87.904886 |
650 |
ORE |
ORANGE |
NDB |
205 |
42.568611 |
-72.286136 |
0 |
ORE |
ORLY |
VOR-DME |
108.5 |
48.72385 |
2.323981 |
298 |
ORE |
OKUSHIRI |
VOR-DME |
109.85 |
42.070303 |
139.443403 |
168 |
ORF |
NORFOLK |
VORTAC |
116.9 |
36.8919 |
-76.200325 |
20 |
ORF |
ORISTANO FENOSU |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
108.35 |
39.896667 |
8.645278 |
56 |
ORF |
ORISTANO FENOSU |
NDB |
362 |
39.896667 |
8.645278 |
0 |
ORG |
ORANGE |
NDB |
424 |
-33.383145 |
149.124375 |
0 |
ORG |
ORANGE |
NDB |
211 |
30.070283 |
-93.794945 |
0 |
ORG |
ORANGE |
NDB |
328 |
44.145861 |
4.857195 |
0 |
ORG |
ORANGE |
TACAN |
109.4 |
44.139306 |
4.866042 |
220 |
ORH |
OURINHOS |
NDB |
315 |
-22.9735 |
-49.912334 |
0 |
ORI |
ORIO AL SERIO BERGAMO |
NDB |
376.5 |
45.643778 |
9.841667 |
0 |
ORI |
PIETERMARITZBURG |
NDB |
442.5 |
-29.559611 |
30.448728 |
0 |
ORJ |
CORRY |
NDB |
258 |
41.912656 |
-79.64845 |
0 |
ORL |
ORLAND |
TACAN |
111.4 |
63.681095 |
9.623711 |
55 |
ORL |
ORLANDO |
VORTAC |
112.2 |
28.542725 |
-81.33502 |
102 |
ORM |
ORIMAA HELSINKI |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
117.3 |
60.8335 |
25.762092 |
273 |
ORN |
ORAN |
VOR-DME |
117.05 |
35.627528 |
-0.601695 |
289 |
ORN |
ORENBURG |
VOR-DME |
113.6 |
51.797583 |
55.453278 |
400 |
ORS |
ORLEANS-ST DENIS DE LHOTEL |
NDB |
322 |
47.937389 |
2.242639 |
0 |
ORT |
ORTANOVA |
TACAN |
114.3 |
41.4 |
15.784722 |
85 |
ORT |
NORTHWAY |
VORTAC |
116.3 |
62.9472 |
-141.912609 |
1779 |
ORU |
ORURO |
NDB |
420 |
-17.965834 |
-67.08 |
0 |
ORW |
NORWICH |
VOR-DME |
110 |
41.556403 |
-71.999353 |
310 |
ORZ |
OUARZAZATE |
NDB |
384 |
30.927281 |
-6.882422 |
0 |
Найдено всего - 43
|