Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 3

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на OS:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
OS LOURDES-PYRENEES VOR-DME 109.5 43.188708 0.000331 1235
OS FULER COLUMBUS NDB 515 40.073639 -83.198058 0
OS POBER OSHKOSH NDB 395 43.873789 -88.557642 0
OS SKELLEFTEA NDB 369 64.6055 21.238167 0
OS SUNDSVALLSUNDSVALL-HARNOSAND NDB 378 62.46 17.485389 0
OS SAVE GOTEBORG NDB 360 57.811361 11.879056 0
OS TONGJINGCHANG NDB 241 29.851667 106.846667 0
OS OSUBI NDB 325 5.608847 5.83272 0
OSA SANTA ROSA VOR-DME 112.5 -36.583889 -64.2725 630
OSA OUESSANT NDB 351 48.465222 -5.0635 0
OSB OSNABRUCK TACAN 108.35 52.200136 8.28552 417
OSB OSUBI VOR-DME 117.1 5.599622 5.817708 27
OSE OSCARVILLE BETHEL NDB 251 60.791308 -161.872759 0
OSE MIHARA OSHIMA VOR-DME 109.85 34.787742 139.36485 156
OSH OSHKOSH VORTAC 111.8 43.990434 -88.555933 781
OSI WOODSIDE VORTAC 113.9 37.3925 -122.2813 2270
OSJ OSIJEK NDB 422 45.45542 18.837609 0
OSK ORNSKOLDSVIK VOR-DME 115 63.406056 18.993556 351
OSN OSNABRUCK VOR 114.3 52.200136 8.28552 0
OSO OSORNO VOR-DME 116.5 -40.615833 -73.056111 177
OSS OSTERSUND VOR-DME 114.65 63.199556 14.487556 1201
OST OSTIA VOR-DME 114.9 41.803778 12.237528 36
OST OSTIA NDB 327 41.805167 12.236417 0
OSV MOSNOV VOR-DME 110.95 49.704472 18.126561 856
OSW OSWEGO VORTAC 117.6 37.157511 -95.203633 930

Найдено всего - 25