Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на OT:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
OT |
OCTEVILLE |
VOR-DME |
109.5 |
49.540489 |
0.095411 |
310 |
OT |
OYUT |
NDB |
485 |
43.109144 |
106.859936 |
0 |
OT |
TARAKAN |
NDB |
398 |
3.326942 |
117.570611 |
0 |
OT |
WONDD WORTHINGTON |
NDB |
277 |
43.617383 |
-95.464075 |
0 |
OT |
KOKSHETAU |
NDB |
957 |
53.286667 |
69.552222 |
0 |
OT |
EMIRE NORTH BEND |
NDB |
378 |
43.39445 |
-124.310275 |
0 |
OTA |
OSTRAVA |
VOR-DME |
117.45 |
49.697492 |
18.109075 |
850 |
OTB |
TUPELO |
VOR-DME |
109.8 |
34.223861 |
-88.797333 |
364 |
OTG |
WORTHINGTON |
VOR-DME |
110.6 |
43.646917 |
-95.581958 |
1570 |
OTH |
NORTH BEND |
VORTAC |
112.1 |
43.415506 |
-124.168522 |
707 |
OTK |
VALDOSTA |
VOR-DME |
114.8 |
30.780445 |
-83.279728 |
199 |
OTK |
SASSOU NGUESSO OLLOMBO |
NDB |
262 |
-1.210042 |
15.921639 |
0 |
OTL |
OTOPENI BUCHAREST |
NDB |
370 |
44.57025 |
26.000611 |
0 |
OTM |
OTTUMWA |
VOR-DME |
111.6 |
41.029114 |
-92.325897 |
820 |
OTO |
OTTO |
VOR |
114 |
35.072244 |
-105.936042 |
0 |
OTR |
OTTRINGHAM |
VOR-DME |
113.9 |
53.698214 |
-0.103736 |
1 |
OTR |
OTOPENI BUCHAREST |
NDB |
318 |
44.588 |
26.235361 |
0 |
OTT |
NOTTINGHAM |
VORTAC |
113.7 |
38.705872 |
-76.744747 |
210 |
OTU |
OTU |
VOR-DME |
115.4 |
7.020833 |
-74.709445 |
2407 |
OTZ |
KOTZEBUE |
VOR-DME |
115.7 |
66.885684 |
-162.539936 |
121 |
Найдено всего - 20
|