Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на OU:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
OU |
BANJARMASIN |
NDB |
390 |
-3.436247 |
114.753728 |
0 |
OU |
OULU |
VOR-DME |
109.5 |
64.933514 |
25.335972 |
100 |
OU |
BENJAMIN MATIENZO TUCUMAN |
NDB |
322 |
-26.918584 |
-65.119972 |
0 |
OU |
OAMARU |
NDB |
302 |
-44.947331 |
171.132311 |
0 |
OU |
OSH |
NDB |
780 |
40.636667 |
72.743333 |
0 |
OU |
UMEA |
NDB |
425 |
63.844139 |
20.175333 |
0 |
OU |
STE FOY QUEBEC |
NDB |
329 |
46.777781 |
-71.289708 |
0 |
OU |
OUARGLA |
NDB |
356.5 |
31.948056 |
5.418333 |
0 |
OU |
BROMMA |
NDB |
322 |
59.316639 |
18.046694 |
0 |
OUA |
OUAGADOUGOU |
NDB |
333 |
12.334 |
-1.525195 |
0 |
OUD |
OUDOMSAY |
NDB |
305 |
20.684722 |
101.993611 |
0 |
OUK |
OULU |
VOR-DME |
113.3 |
64.931553 |
25.359283 |
66 |
OUK |
CALHOUN |
NDB |
323 |
34.401561 |
-84.926525 |
0 |
OUN |
NORMAN |
NDB |
370 |
35.248258 |
-97.469975 |
0 |
OUR |
OUARGLA |
VOR-DME |
112.7 |
31.941667 |
5.416667 |
459 |
Найдено всего - 15
|