Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на OZ:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
OZ |
KALIJATI |
NDB |
385 |
-6.55 |
107.683333 |
0 |
OZ |
RUCKR FT RUCKER |
NDB |
212 |
31.225644 |
-85.815964 |
0 |
OZ |
KRING ONEONTA |
NDB |
279 |
42.584697 |
-74.986559 |
0 |
OZ |
OZAMIS |
NDB |
267 |
8.173742 |
123.83307 |
0 |
OZ |
BRUSSELS NATIONAL |
NDB |
314 |
50.826722 |
4.467028 |
0 |
OZ |
KARDLA |
NDB |
317 |
58.957111 |
22.872167 |
0 |
OZB |
COZAD |
VOR |
109 |
40.870347 |
-100.003764 |
0 |
OZE |
BOLZANO |
VOR-DME |
117.05 |
46.405195 |
11.292306 |
2136 |
OZN |
PRINS CHRISTIAN SUND |
NDB |
372 |
60.057222 |
-43.159722 |
0 |
OZR |
CAIRNS FT RUCKER |
VOR-DME |
111.2 |
31.268947 |
-85.726314 |
334 |
OZT |
OUARZAZATE |
VOR-DME |
116.7 |
30.939931 |
-6.904561 |
3838 |
OZW |
HOWELL |
NDB |
243 |
42.633408 |
-83.982531 |
0 |
OZZ |
OZARK |
NDB |
329 |
35.507586 |
-93.840753 |
0 |
Найдено всего - 13
|