Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 4

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на PC:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
PC OSTERSUND VOR-DME 109.5 63.198444 14.487167 1222
PC EZEIZA INTL MINISTRO PISTARINI VOR-DME 110.1 -34.820972 -58.550417 66
PC PARACHINAR NDB 273 33.9054 70.07245 0
PC ZARAFSHAN NDB 745 41.566667 64.231667 0
PC PHETCHABUN NDB 283 16.659167 101.189722 0
PC PHU CAT NDB 250 13.865556 109.105833 0
PC PAPA NDB 318 47.318639 17.524333 0
PCA PACHUCA VOR-DME 112.7 20.131842 -98.684395 9665
PCA PHU CAT VOR-DME 116.3 13.957222 109.0425 110
PCB PHETCHABUN VOR-DME 115.4 16.676 101.1967 449
PCD PAPA VOR-DME 108.55 47.356028 17.5027 499
PCI PICI FORTALEZA NDB 210 -3.75165 -38.625075 0
PCK PRACHUAP KHIRI KHAN NDB 320 11.788333 99.81 0
PCK PRACHUAP KHIRI KHAN TACAN 113.7 11.801667 99.813333 16
PCL POCOS POCOS DE CALDAS NDB 415 -21.835775 -46.565645 0
PCN PAPA VOR-DME 108.55 47.371953 17.498083 500
PCS POGANY VOR-DME 108.35 45.985111 18.243028 643
PCT PAPA VOR-DME 114.75 47.367028 17.501306 499
PCU PICAYUNE VORTAC 112.2 30.561167 -89.730489 70
PCW PORT CLINTON NDB 423 41.518578 -82.868717 0
PCX PORTO RIO DE JANEIRO TMA VOR-DME 114.6 -22.715375 -42.857484 200
PCZ WAUPACA NDB 382 44.334347 -89.019683 0

Найдено всего - 22