Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на PD:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
PD |
PONTA DELGADA |
NDB |
351 |
37.735028 |
-25.675056 |
0 |
PD |
PORT HEDLAND |
VOR-DME |
114.1 |
-20.378333 |
118.623333 |
47 |
PD |
PORT HAWKESBURY |
NDB |
229 |
45.655278 |
-61.269444 |
0 |
PD |
BULUNGUR |
NDB |
405 |
39.751667 |
67.275 |
0 |
PD |
PORT HEDLAND |
NDB |
260 |
-20.389183 |
118.64247 |
0 |
PD |
SPEEZ PHILADELPHIA |
NDB |
222 |
39.901231 |
-75.094864 |
0 |
PDA |
PADOVA |
NDB |
332 |
45.396695 |
11.844722 |
0 |
PDA |
PEDRO-AFONSO |
NDB |
365 |
-8.966667 |
-48.183333 |
0 |
PDA |
PUERTO INIRIDA |
VOR-DME |
114.9 |
3.852664 |
-67.903925 |
332 |
PDG |
PADANG |
VOR-DME |
116.4 |
-0.871106 |
100.353289 |
9 |
PDH |
PUDAHUEL SANTIAGO |
VOR-DME |
117.2 |
-33.414736 |
-70.801422 |
1552 |
PDI |
PORT ELIZABETH |
VOR-DME |
109.5 |
-33.986584 |
25.616917 |
192 |
PDI |
PUNTA INDIO |
VOR-DME |
114.1 |
-35.345278 |
-57.275556 |
56 |
PDI |
PUNTA INDIO |
NDB |
325 |
-35.352778 |
-57.307222 |
0 |
PDK |
PEACHTREE ATLANTA |
VOR-DME |
116.6 |
33.875631 |
-84.298814 |
970 |
PDL |
LIUZAO |
VOR-DME |
109.4 |
31.13 |
121.671667 |
328 |
PDN |
PORT HEIDEN |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
109.5 |
56.954284 |
-158.647567 |
56 |
PDN |
PORT HEIDEN |
NDB |
371 |
56.954284 |
-158.647567 |
0 |
PDO |
PUERTO MALDONADO |
VOR-DME |
116.1 |
-12.608333 |
-69.227222 |
850 |
PDT |
PENDLETON |
VORTAC |
114.7 |
45.69842 |
-118.938703 |
1559 |
PDT |
PERALES |
VOR-DME |
116.95 |
40.252917 |
-3.348028 |
2559 |
PDV |
PLOVDIV |
VOR-DME |
114.9 |
42.053417 |
24.876306 |
600 |
PDV |
PLOVDIV |
NDB |
450 |
42.038583 |
24.9025 |
0 |
PDW |
EVANSVILLE |
NDB |
284 |
38.040125 |
-87.530942 |
0 |
PDX |
PORTLAND |
VOR-DME |
111.8 |
45.593695 |
-122.60627 |
23 |
PDZ |
PARADISE ONTARIO |
VORTAC |
112.2 |
33.918336 |
-117.529997 |
1432 |
Найдено всего - 26
|