Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 6

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на PE:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
PE NOUADHIBOU VOR-DME 113.5 20.914445 -17.034967 27
PE TATRY EAST NDB 438 49.062722 20.442361 0
PE GAZALA TRIPOLI NDB 390 32.665 13.2475 0
PE PEACE RIVER NDB 287 56.2 -117.531945 0
PEA PEARCE NDB 340 -31.654445 116.018889 0
PEA PELLA NDB 257 41.404531 -92.944645 0
PEA PEARCE TACAN 112.8 -31.673945 116.017389 149
PEC JASPER-HINTON DME (EXCLUDING ILS-DME) 111.9 53.321667 -117.754167 4033
PEC AEROPELICAN NDB 203 -33.066919 151.649014 0
PED PERDASDEFOGU TACAN 109 39.669167 9.443333 2064
PEE PETERS CREEK TALKEETNA NDB 305 62.331161 -150.096425 0
PEI PEREIRA VOR-DME 116.9 4.780833 -75.835556 3854
PEI PORT ELIZABETH VOR-DME 111.1 -33.990222 25.604556 211
PEK GUANZHUANG VOR-DME 114.7 40.048333 116.735 203
PEL PELADA MANAUS NDB 410 -3.142833 -59.993834 0
PEN KARPEN ASTORIA NDB 201 46.139528 -123.5873 0
PEO SKAVSTA STOCKHOLM NDB 398 58.796083 17.044278 0
PEP PRILEP DME (EXCLUDING ILS-DME) 113.75 41.337778 21.448611 2034
PEP PRILEP NDB 297 41.337778 21.448611 0
PEQ PECOS PECOS CITY VOR-DME 111.8 31.469314 -103.574756 2620
PER PERUS SAO PAULO NDB 220 -23.420586 -46.755922 0
PER PIONEER PONCA CITY VORTAC 113.2 36.746531 -97.160156 1054
PER PERM VOR-DME 108.2 57.920695 56.028333 404
PES PESCARA VOR-DME 115.9 42.435861 14.184306 56
PES PESCARA NDB 342 42.436306 14.183472 0
PEV PORT ELIZABETH VOR-DME 112.9 -33.992503 25.605764 226

Найдено всего - 26