Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на PE:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
PE |
NOUADHIBOU |
VOR-DME |
113.5 |
20.914445 |
-17.034967 |
27 |
PE |
TATRY EAST |
NDB |
438 |
49.062722 |
20.442361 |
0 |
PE |
GAZALA TRIPOLI |
NDB |
390 |
32.665 |
13.2475 |
0 |
PE |
PEACE RIVER |
NDB |
287 |
56.2 |
-117.531945 |
0 |
PEA |
PEARCE |
NDB |
340 |
-31.654445 |
116.018889 |
0 |
PEA |
PELLA |
NDB |
257 |
41.404531 |
-92.944645 |
0 |
PEA |
PEARCE |
TACAN |
112.8 |
-31.673945 |
116.017389 |
149 |
PEC |
JASPER-HINTON |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
111.9 |
53.321667 |
-117.754167 |
4033 |
PEC |
AEROPELICAN |
NDB |
203 |
-33.066919 |
151.649014 |
0 |
PED |
PERDASDEFOGU |
TACAN |
109 |
39.669167 |
9.443333 |
2064 |
PEE |
PETERS CREEK TALKEETNA |
NDB |
305 |
62.331161 |
-150.096425 |
0 |
PEI |
PEREIRA |
VOR-DME |
116.9 |
4.780833 |
-75.835556 |
3854 |
PEI |
PORT ELIZABETH |
VOR-DME |
111.1 |
-33.990222 |
25.604556 |
211 |
PEK |
GUANZHUANG |
VOR-DME |
114.7 |
40.048333 |
116.735 |
203 |
PEL |
PELADA MANAUS |
NDB |
410 |
-3.142833 |
-59.993834 |
0 |
PEN |
KARPEN ASTORIA |
NDB |
201 |
46.139528 |
-123.5873 |
0 |
PEO |
SKAVSTA STOCKHOLM |
NDB |
398 |
58.796083 |
17.044278 |
0 |
PEP |
PRILEP |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
113.75 |
41.337778 |
21.448611 |
2034 |
PEP |
PRILEP |
NDB |
297 |
41.337778 |
21.448611 |
0 |
PEQ |
PECOS PECOS CITY |
VOR-DME |
111.8 |
31.469314 |
-103.574756 |
2620 |
PER |
PERUS SAO PAULO |
NDB |
220 |
-23.420586 |
-46.755922 |
0 |
PER |
PIONEER PONCA CITY |
VORTAC |
113.2 |
36.746531 |
-97.160156 |
1054 |
PER |
PERM |
VOR-DME |
108.2 |
57.920695 |
56.028333 |
404 |
PES |
PESCARA |
VOR-DME |
115.9 |
42.435861 |
14.184306 |
56 |
PES |
PESCARA |
NDB |
342 |
42.436306 |
14.183472 |
0 |
PEV |
PORT ELIZABETH |
VOR-DME |
112.9 |
-33.992503 |
25.605764 |
226 |
Найдено всего - 26
|