Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на PI:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
PI |
PASNI |
NDB |
400 |
25.287936 |
63.348697 |
0 |
PI |
POITIERS |
NDB |
363 |
46.703945 |
0.406972 |
0 |
PI |
PICO |
NDB |
420 |
38.558195 |
-28.403222 |
0 |
PI |
TYHEE POCATELLO |
NDB |
383 |
42.963742 |
-112.516381 |
0 |
PI |
CAPOKST PETERSBURG-CLEARWATER |
NDB |
360 |
27.995111 |
-82.703861 |
0 |
PI |
TUNGG PEORIA |
NDB |
356 |
40.605678 |
-89.593128 |
0 |
PI |
SCHWERIN-PARCHIM |
NDB |
333 |
53.461311 |
11.907172 |
0 |
PI |
PII |
NDB |
425 |
49.873334 |
31.125556 |
0 |
PI |
YUZHNO-SAKHALINSK |
NDB |
505 |
46.936695 |
142.718667 |
0 |
PIA |
PEORIA |
VORTAC |
115.2 |
40.680078 |
-89.792808 |
731 |
PIA |
PIACENZA |
NDB |
440 |
44.871667 |
9.826667 |
0 |
PIA |
PIACENZA |
TACAN |
117.4 |
44.917334 |
9.720472 |
486 |
PIE |
PIEDECUESTA BUCARAMANGA |
NDB |
400 |
6.885834 |
-73.093889 |
0 |
PIE |
SAINT PETERSBURG |
VORTAC |
116.4 |
27.907764 |
-82.684308 |
10 |
PIH |
POCATELLO |
VOR-DME |
112.6 |
42.870384 |
-112.652236 |
4433 |
PIJ |
LOS PIJIGUAOS |
NDB |
310 |
6.568889 |
-66.8025 |
0 |
PIK |
PRESTWICK |
NDB |
355 |
55.506089 |
-4.577253 |
0 |
PIM |
PAYAM |
NDB |
306 |
35.761778 |
50.849445 |
0 |
PIM |
PAYAM |
VOR-DME |
117.5 |
35.762028 |
50.851556 |
4125 |
PIM |
PINE MOUNTAIN |
NDB |
272 |
32.842867 |
-84.87267 |
0 |
PIN |
PISA |
TACAN |
108.3 |
43.720278 |
10.432333 |
75 |
PIN |
PAMALICAN QUINALUBAN I. |
NDB |
373 |
11.356389 |
120.723056 |
0 |
PIO |
PINON |
VOR-DME |
110.4 |
32.529203 |
-105.305242 |
6580 |
PIR |
PIRKKA TAMPERE |
VOR-DME |
116.2 |
61.409911 |
23.577661 |
450 |
PIR |
PIERRE |
VORTAC |
112.5 |
44.394508 |
-100.162872 |
1789 |
PIR |
PIRASSUNUNGA |
VOR-DME |
115.8 |
-21.984564 |
-47.344503 |
1968 |
PIS |
PISA |
NDB |
379 |
43.589222 |
10.297083 |
0 |
PIS |
PISAROVINA |
NDB |
424 |
45.605028 |
15.843997 |
0 |
PIS |
PISA |
VOR-DME |
112.1 |
43.676583 |
10.391556 |
33 |
PIT |
PINGTUNG |
TACAN |
109.6 |
22.670728 |
120.46032 |
103 |
PIX |
PICTURE ROCKS |
NDB |
344 |
41.277072 |
-76.710125 |
0 |
PIX |
PIXIAN |
VOR-DME |
117.8 |
34.313333 |
117.978334 |
98 |
PIY |
PINGELLY |
NDB |
233 |
-32.539292 |
117.074478 |
0 |
PIZ |
POINT LAY |
NDB |
362 |
69.736478 |
-162.996295 |
0 |
Найдено всего - 34
|