Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на PK:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
PK |
PATHANKOT |
NDB |
393 |
32.233 |
75.632222 |
0 |
PK |
PULKOVO ST PETERSBURG |
NDB |
342 |
59.810278 |
30.148333 |
0 |
PK |
PRVEK |
NDB |
432 |
50.011092 |
15.81302 |
0 |
PK |
MATSU |
NDB |
275 |
26.224444 |
120 |
0 |
PK |
PSKOV |
NDB |
300 |
57.736667 |
28.368333 |
0 |
PK |
PARDUBICE |
VOR-DME |
109.35 |
50.011964 |
15.751861 |
780 |
PK |
PEVEK |
NDB |
560 |
69.803333 |
170.58 |
0 |
PK |
SPIDA PARK RAPIDS |
NDB |
269 |
46.834039 |
-94.975564 |
0 |
PK |
VERSI PARKERSBURG |
NDB |
388 |
39.254222 |
-81.484778 |
0 |
PK |
HERBB OLATHE |
NDB |
420 |
38.753153 |
-94.73685 |
0 |
PK |
ISSUE DALLAS-FT WORTH |
NDB |
233 |
32.80215 |
-97.027461 |
0 |
PK |
NANXIANG |
NDB |
208 |
31.28455 |
121.32962 |
0 |
PK |
KRUGER MPUMALANGA |
NDB |
405 |
-25.383556 |
31.108917 |
0 |
PK |
BANGUI |
NDB |
305 |
4.324333 |
18.539056 |
0 |
PK |
PLEIKU |
NDB |
282 |
14.006667 |
108.008889 |
0 |
PKD |
PARK RAPIDS |
VOR-DME |
110.6 |
46.89815 |
-95.070892 |
1441 |
PKE |
PARKER |
VORTAC |
117.9 |
34.101972 |
-114.682067 |
1000 |
PKF |
PARK FALLS |
NDB |
371 |
45.953195 |
-90.426367 |
0 |
PKI |
KRUGER MPUMALANGA INTL |
VOR-DME |
109.1 |
-25.390028 |
31.101889 |
2825 |
PKN |
MATSU |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
109.7 |
26.224444 |
120 |
55 |
PKN |
PANGKALAN BUN |
VOR-DME |
117.4 |
-2.718472 |
111.687708 |
75 |
PKP |
PANGKAL PINANG |
VOR-DME |
114.2 |
-2.166969 |
106.14195 |
151 |
PKS |
PARKES |
NDB |
242 |
-33.145256 |
148.252617 |
0 |
PKS |
PARKES |
VOR-DME |
112 |
-33.131086 |
148.237281 |
1073 |
PKT |
PARACATU |
NDB |
300 |
-17.217108 |
-46.93382 |
0 |
PKU |
PEKANBARU |
VOR-DME |
112.1 |
0.425589 |
101.441495 |
102 |
PKV |
KRUGER MPUMALANGA |
VOR-DME |
112.5 |
-25.381025 |
31.111125 |
2954 |
PKY |
PALANGKARAYA |
VOR-DME |
114.3 |
-2.243483 |
113.949067 |
100 |
PKZ |
PICKENS PENSACOLA |
NDB |
326 |
30.437067 |
-87.178375 |
0 |
Найдено всего - 29
|