Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 5

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на PT:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
PT FAAA VOR-DME 109.9 -17.56035 -149.614875 69
PT PETROVSKOYE NDB 475 51.718333 40.189444 0
PT BIARD VOR-DME 110.95 46.594558 0.314747 455
PT PUTAO NDB 340 27.32605 97.424156 0
PT ALEXANDER THE GREAT NDB 295 41.914167 21.638056 0
PT PATTANI NDB 201 6.788458 101.147919 0
PT PELEE ISLAND NDB 283 41.77917 -82.670225 0
PT UFA NDB 527 54.600611 55.822778 0
PTA LA PLATA VOR 113.7 -34.975834 -57.898334 0
PTA PUERTO PLATA VOR-DME 115.1 19.759283 -70.570417 38
PTA LA PLATA NDB 250 -34.966111 -57.895556 0
PTB PETERSBURG NDB 284 37.130278 -77.574481 0
PTB PUSZTASZABOLCS VOR-DME 117.1 47.152222 18.742306 453
PTB PUSZTASZABOLCS NDB 386 47.1525 18.742778 0
PTC PUERTO CARRENO VOR-DME 112.9 6.181389 -67.495556 180
PTC PONTECAGNANO SALERNO VOR-DME 110.45 40.62 14.908361 135
PTC PONTECAGNANO SALERNO NDB 324 40.620639 14.907556 0
PTC PORTO COLOM NDB 401 39.427333 3.256722 0
PTD POTSDAM NDB 400 44.723389 -74.882695 0
PTE PORTETE URIBIA NDB 420 12.223056 -71.971111 0
PTG PODKAMENNAYA TUNGUSKA VOR-DME 113.4 61.598889 90.012778 197
PTH PERTH VOR 110.4 56.442397 -3.3686 0
PTH PHANTHIET VOR-DME 114.1 10.928045 108.072042 200
PTJ PASTEJE VOR-DME 114.5 19.645697 -99.798028 8379
PTK PYONGTAEK VOR-DME 108.2 36.967847 127.020817 50
PTL PETROLINA NDB 345 -9.367764 -40.56747 0
PTL PETROLINA VOR-DME 112.1 -9.363167 -40.561333 1240
PTM PERITO MORENO NDB 335 -46.536389 -70.986111 0
PTN PATTERSON NDB 245 29.714628 -91.336733 0
PTN PORTOVIEJO NDB 390 -1.04 -80.472222 0
PTN PATHEIN VOR-DME 115.6 16.81355 94.77222 36
PTN PATHEIN NDB 415 16.8131 94.779695 0
PTP POINTE A PITRE NDB 385 16.283611 -61.630945 0
PTP PONTA PORA NDB 340 -22.550083 -55.707206 0
PTS PELOTAS VOR-DME 113.3 -31.719147 -52.327381 59
PTS PITTSBURG NDB 365 37.44247 -94.726564 0
PTS PELOTAS NDB 340 -31.713897 -52.330025 0
PTT PRATT NDB 356 37.726292 -98.747075 0
PTT TROMBETAS ORIXIMINA NDB 205 -1.486397 -56.397803 0
PTV PITHIVIERS VOR 116.5 48.155583 2.264778 0
PTW POTTSTOWN VORTAC 116.5 40.222236 -75.560258 285
PTZ PASTAZA SHELL MERA NDB 340 -1.503333 -78.068333 0

Найдено всего - 42