Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на PW:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
PW |
PAVLODAR |
NDB |
440 |
52.228056 |
77.123611 |
0 |
PW |
PAVLIV |
NDB |
815 |
47.748889 |
37.225278 |
0 |
PW |
SYKTYVKAR |
NDB |
345 |
61.605 |
50.81 |
0 |
PW |
TATRY WEST |
NDB |
418 |
49.080111 |
20.072528 |
0 |
PW |
PHALABORWA |
NDB |
272 |
-23.917378 |
31.153947 |
0 |
PW |
PURWAKARTA |
NDB |
250 |
-6.566667 |
107.45 |
0 |
PWA |
WILEY POST OKLAHOMA CITY |
VOR-DME |
113.4 |
35.532945 |
-97.647178 |
1271 |
PWC |
PINE RIVER |
NDB |
330 |
46.727025 |
-94.385 |
0 |
PWD |
PLENTYWOOD |
NDB |
251 |
48.788633 |
-104.530625 |
0 |
PWE |
PAWNEE CITY |
VORTAC |
112.4 |
40.200353 |
-96.206281 |
1360 |
PWF |
SPORTYS BATAVIA |
NDB |
245 |
39.076697 |
-84.215403 |
0 |
PWL |
PUERTO WILLIAMS |
VOR-DME |
114.9 |
-54.929611 |
-67.621167 |
88 |
PWL |
PAWLING POUGHKEEPSIE |
VOR-DME |
114.3 |
41.769772 |
-73.600553 |
1250 |
PWT |
KITSAP BREMERTON |
NDB |
206 |
47.492292 |
-122.756617 |
0 |
Найдено всего - 14
|