Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 8

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на SC:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
SC SHERBROOKE NDB 362 45.474445 -71.787778 0
SC CHHATRAPATI SHIVAJI INTLMUMBA NDB 345 19.090111 73.017611 0
SC STONECUTTERS HONG KONG NDB 236 22.319964 114.132217 0
SC SOUTH CAICOS NDB 260 21.5125 -71.5375 0
SC FLORES NDB 331 39.457528 -31.127889 0
SC SAAB LINKOPING NDB 300 58.432611 15.552389 0
SCA SALAMANCA NDB 423 40.92725 -5.616583 0
SCB SCRIBNER VOR-DME 111 41.604756 -96.628839 1318
SCB SOROCABA NDB 350 -23.483056 -47.484722 0
SCB SOROCABA SAO PAULO TMA VOR-DME 115.2 -23.507056 -47.37822 2000
SCC DEADHORSE VOR-DME 113.9 70.199197 -148.416158 54
SCD VAESTERAAS AB VOR-DME 108.3 59.598611 16.635278 38
SCD SYLACAUGA NDB 284 33.174242 -86.31817 0
SCG SCOTT CRANE LAKE NDB 385 48.259906 -92.474603 0
SCH SHACHE VOR-DME 113.3 38.428333 77.241667 276
SCH SOKCHO VOR-DME 111 38.147778 128.601111 100
SCH SCHIPHOL VOR-DME 109.15 52.313311 4.798658 -14
SCL SAINT CHRISTOL NDB 348 44.050694 5.503472 0
SCN SACHON TACAN 110 35.098333 128.078333 25
SCO SCOBEY NDB 283 48.807106 -105.432939 0
SCO SCONE NDB 209 -32.034747 150.831034 0
SCO PISCO VOR-DME 114.1 -13.738906 -76.213175 20
SCR SOUTHERN CROSS NDB 221 -31.232447 119.355908 0
SCR SAN CRISTOBAL GALAPAGOS NDB 300 -0.909347 -89.615628 0
SCR SANTA CRUZ RIO NDB 255 -22.943914 -43.717183 0
SCR SANTA CRUZ RIO VOR-DME 113.6 -22.94965 -43.72752 10
SCS AOSTA VOR-DME 109.25 45.745722 7.338583 2539
SCT SOCOTRA NDB 280 12.630222 53.907972 0
SCV SUCEAVA VOR-DME 112.3 47.672333 26.360833 1300
SCV SAN CRISTOBAL VOR-DME 113.1 -0.906028 -89.619139 62
SCX SCOTT ONEIDA NDB 403 36.456189 -84.587717 0
SCZ SANTA CRUZ NDB 245 -50.021667 -68.579445 0

Найдено всего - 32