Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на SC:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
SC |
SHERBROOKE |
NDB |
362 |
45.474445 |
-71.787778 |
0 |
SC |
CHHATRAPATI SHIVAJI INTLMUMBA |
NDB |
345 |
19.090111 |
73.017611 |
0 |
SC |
STONECUTTERS HONG KONG |
NDB |
236 |
22.319964 |
114.132217 |
0 |
SC |
SOUTH CAICOS |
NDB |
260 |
21.5125 |
-71.5375 |
0 |
SC |
FLORES |
NDB |
331 |
39.457528 |
-31.127889 |
0 |
SC |
SAAB LINKOPING |
NDB |
300 |
58.432611 |
15.552389 |
0 |
SCA |
SALAMANCA |
NDB |
423 |
40.92725 |
-5.616583 |
0 |
SCB |
SCRIBNER |
VOR-DME |
111 |
41.604756 |
-96.628839 |
1318 |
SCB |
SOROCABA |
NDB |
350 |
-23.483056 |
-47.484722 |
0 |
SCB |
SOROCABA SAO PAULO TMA |
VOR-DME |
115.2 |
-23.507056 |
-47.37822 |
2000 |
SCC |
DEADHORSE |
VOR-DME |
113.9 |
70.199197 |
-148.416158 |
54 |
SCD |
VAESTERAAS AB |
VOR-DME |
108.3 |
59.598611 |
16.635278 |
38 |
SCD |
SYLACAUGA |
NDB |
284 |
33.174242 |
-86.31817 |
0 |
SCG |
SCOTT CRANE LAKE |
NDB |
385 |
48.259906 |
-92.474603 |
0 |
SCH |
SHACHE |
VOR-DME |
113.3 |
38.428333 |
77.241667 |
276 |
SCH |
SOKCHO |
VOR-DME |
111 |
38.147778 |
128.601111 |
100 |
SCH |
SCHIPHOL |
VOR-DME |
109.15 |
52.313311 |
4.798658 |
-14 |
SCL |
SAINT CHRISTOL |
NDB |
348 |
44.050694 |
5.503472 |
0 |
SCN |
SACHON |
TACAN |
110 |
35.098333 |
128.078333 |
25 |
SCO |
SCOBEY |
NDB |
283 |
48.807106 |
-105.432939 |
0 |
SCO |
SCONE |
NDB |
209 |
-32.034747 |
150.831034 |
0 |
SCO |
PISCO |
VOR-DME |
114.1 |
-13.738906 |
-76.213175 |
20 |
SCR |
SOUTHERN CROSS |
NDB |
221 |
-31.232447 |
119.355908 |
0 |
SCR |
SAN CRISTOBAL GALAPAGOS |
NDB |
300 |
-0.909347 |
-89.615628 |
0 |
SCR |
SANTA CRUZ RIO |
NDB |
255 |
-22.943914 |
-43.717183 |
0 |
SCR |
SANTA CRUZ RIO |
VOR-DME |
113.6 |
-22.94965 |
-43.72752 |
10 |
SCS |
AOSTA |
VOR-DME |
109.25 |
45.745722 |
7.338583 |
2539 |
SCT |
SOCOTRA |
NDB |
280 |
12.630222 |
53.907972 |
0 |
SCV |
SUCEAVA |
VOR-DME |
112.3 |
47.672333 |
26.360833 |
1300 |
SCV |
SAN CRISTOBAL |
VOR-DME |
113.1 |
-0.906028 |
-89.619139 |
62 |
SCX |
SCOTT ONEIDA |
NDB |
403 |
36.456189 |
-84.587717 |
0 |
SCZ |
SANTA CRUZ |
NDB |
245 |
-50.021667 |
-68.579445 |
0 |
Найдено всего - 32
|