Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на SG:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
SG |
SONGSHAN TAIPEI |
NDB |
310 |
25.070417 |
121.529583 |
0 |
SG |
HAUKASEN |
VOR-DME |
108.1 |
61.156628 |
7.143158 |
1677 |
SG |
ISERE |
VOR-DME |
109.3 |
45.364122 |
5.313108 |
1248 |
SG |
SATENAS |
NDB |
409 |
58.380583 |
12.705389 |
0 |
SG |
SANGAREDI |
NDB |
332 |
11.129389 |
-13.835206 |
0 |
SG |
SONGEA |
NDB |
352 |
-10.680883 |
35.583336 |
0 |
SG |
MIRNY |
NDB |
385 |
62.562306 |
114.127389 |
0 |
SG |
OCTYABRSKY |
NDB |
348 |
54.433333 |
53.383333 |
0 |
SG |
SONGARH |
NDB |
358 |
21.1675 |
73.565833 |
0 |
SG |
TANSONNHAT HOCHIMINH |
NDB |
326 |
10.854917 |
106.752267 |
0 |
SG |
DEPRE GREEN BAY |
NDB |
332 |
44.398525 |
-88.132858 |
0 |
SG |
DOMAN SANTA FE |
NDB |
341 |
35.555208 |
-106.140111 |
0 |
SG |
COOLE SPRINGFIELD |
NDB |
404 |
37.180231 |
-93.417142 |
0 |
SGA |
SAN JOSE |
NDB |
425 |
13.933681 |
-90.861422 |
0 |
SGC |
SAO GABRIEL DA CACHOEIRA |
VOR-DME |
115.4 |
-0.150594 |
-66.985167 |
258 |
SGC |
GABRIEL |
NDB |
215 |
-0.149803 |
-66.992534 |
0 |
SGD |
HAUKASEN |
VOR-DME |
108.5 |
61.155422 |
7.130831 |
1644 |
SGD |
STUTTGART |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
115.45 |
48.687947 |
9.224106 |
1238 |
SGD |
SHEIK ELGUNIED |
VOR-DME |
115.7 |
15.628333 |
33.072833 |
1465 |
SGD |
SCAGGS ISLAND NAPA |
VORTAC |
112.1 |
38.179361 |
-122.373153 |
6 |
SGE |
SAINT GEORGE |
NDB |
383 |
-28.047161 |
148.597172 |
0 |
SGE |
SAGA |
VOR-DME |
114.75 |
33.148619 |
130.292897 |
40 |
SGF |
SPRINGFIELD |
VORTAC |
116.9 |
37.355947 |
-93.334042 |
1240 |
SGH |
SPRINGFIELD |
VOR-DME |
113.2 |
39.836536 |
-83.844961 |
1047 |
SGJ |
JONKOPING |
VOR-DME |
111.5 |
57.751222 |
14.062889 |
765 |
SGJ |
SAINT AUGUSTINE |
VOR-DME |
109.4 |
29.956725 |
-81.33022 |
6 |
SGM |
XISHAN |
VOR-DME |
110.6 |
25.081667 |
102.52 |
7464 |
SGN |
TANSONNHAT |
VOR-DME |
108.3 |
10.8237 |
106.666603 |
33 |
SGO |
SAGUNTO VALENCIA |
NDB |
356 |
39.674195 |
-0.207806 |
0 |
SGO |
SANTIAGO |
VOR-DME |
114.9 |
19.407317 |
-70.603806 |
580 |
SGR |
SIERRA GRANDE |
NDB |
290 |
-41.583333 |
-65.35 |
0 |
SGR |
PORTO SEGURO |
NDB |
385 |
-16.441647 |
-39.082472 |
0 |
SGR |
SAGRES |
VOR-DME |
113.9 |
37.083889 |
-8.946389 |
500 |
SGT |
SINGLETON |
NDB |
290 |
-32.552142 |
151.257508 |
0 |
SGT |
STUTTGART |
NDB |
269 |
34.663783 |
-91.590439 |
0 |
Найдено всего - 35
|