Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 4

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на SG:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
SG SONGSHAN TAIPEI NDB 310 25.070417 121.529583 0
SG HAUKASEN VOR-DME 108.1 61.156628 7.143158 1677
SG ISERE VOR-DME 109.3 45.364122 5.313108 1248
SG SATENAS NDB 409 58.380583 12.705389 0
SG SANGAREDI NDB 332 11.129389 -13.835206 0
SG SONGEA NDB 352 -10.680883 35.583336 0
SG MIRNY NDB 385 62.562306 114.127389 0
SG OCTYABRSKY NDB 348 54.433333 53.383333 0
SG SONGARH NDB 358 21.1675 73.565833 0
SG TANSONNHAT HOCHIMINH NDB 326 10.854917 106.752267 0
SG DEPRE GREEN BAY NDB 332 44.398525 -88.132858 0
SG DOMAN SANTA FE NDB 341 35.555208 -106.140111 0
SG COOLE SPRINGFIELD NDB 404 37.180231 -93.417142 0
SGA SAN JOSE NDB 425 13.933681 -90.861422 0
SGC SAO GABRIEL DA CACHOEIRA VOR-DME 115.4 -0.150594 -66.985167 258
SGC GABRIEL NDB 215 -0.149803 -66.992534 0
SGD HAUKASEN VOR-DME 108.5 61.155422 7.130831 1644
SGD STUTTGART DME (EXCLUDING ILS-DME) 115.45 48.687947 9.224106 1238
SGD SHEIK ELGUNIED VOR-DME 115.7 15.628333 33.072833 1465
SGD SCAGGS ISLAND NAPA VORTAC 112.1 38.179361 -122.373153 6
SGE SAINT GEORGE NDB 383 -28.047161 148.597172 0
SGE SAGA VOR-DME 114.75 33.148619 130.292897 40
SGF SPRINGFIELD VORTAC 116.9 37.355947 -93.334042 1240
SGH SPRINGFIELD VOR-DME 113.2 39.836536 -83.844961 1047
SGJ JONKOPING VOR-DME 111.5 57.751222 14.062889 765
SGJ SAINT AUGUSTINE VOR-DME 109.4 29.956725 -81.33022 6
SGM XISHAN VOR-DME 110.6 25.081667 102.52 7464
SGN TANSONNHAT VOR-DME 108.3 10.8237 106.666603 33
SGO SAGUNTO VALENCIA NDB 356 39.674195 -0.207806 0
SGO SANTIAGO VOR-DME 114.9 19.407317 -70.603806 580
SGR SIERRA GRANDE NDB 290 -41.583333 -65.35 0
SGR PORTO SEGURO NDB 385 -16.441647 -39.082472 0
SGR SAGRES VOR-DME 113.9 37.083889 -8.946389 500
SGT SINGLETON NDB 290 -32.552142 151.257508 0
SGT STUTTGART NDB 269 34.663783 -91.590439 0

Найдено всего - 35