Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на SH:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
SH |
SHOBDON |
NDB |
426 |
52.243394 |
-2.879839 |
0 |
SH |
SALEKHARD |
VOR-DME |
113.3 |
66.588333 |
66.6075 |
217 |
SH |
CRAKK SHREVEPORT |
NDB |
230 |
32.501778 |
-93.878109 |
0 |
SH |
STAUTSTAUNTON-WAYNESBORO-HARR |
NDB |
375 |
38.201739 |
-78.957364 |
0 |
SH |
SHIMLA |
NDB |
398 |
31.085058 |
77.066417 |
0 |
SH |
SHYRIAIEVE |
NDB |
389 |
47.403611 |
30.28 |
0 |
SHA |
HONGQIAO |
VOR-DME |
117.2 |
31.215 |
121.333333 |
30 |
SHA |
SHANNON |
VOR-DME |
113.3 |
52.721011 |
-8.885214 |
200 |
SHA |
SHARURAH |
VORTAC |
114.3 |
17.47025 |
47.133944 |
2356 |
SHB |
SHELBYVILLE |
VORTAC |
112 |
39.632542 |
-85.824317 |
805 |
SHD |
SAHAND MARAGHEH |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
116 |
37.346028 |
46.14275 |
4382 |
SHD |
SHIGI |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
111.6 |
34.628378 |
135.662042 |
1494 |
SHD |
SCHWABISCH HALL |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
108.05 |
49.116469 |
9.778156 |
1389 |
SHD |
SAHAND MARAGHEH |
NDB |
363 |
37.346028 |
46.14275 |
0 |
SHG |
SUHAG |
VOR-DME |
115.3 |
26.361417 |
31.730306 |
313 |
SHH |
SHISHMAREF |
NDB |
365 |
66.258086 |
-166.052389 |
0 |
SHK |
SHEKOU |
VOR-DME |
115.9 |
22.496667 |
113.903334 |
36 |
SHL |
SHILONG |
VOR-DME |
115.7 |
23.091667 |
113.85 |
500 |
SHL |
SHELDON |
NDB |
338 |
43.214167 |
-95.83385 |
0 |
SHM |
SHARM EL SHEIKH |
VOR-DME |
114.2 |
27.997972 |
34.413389 |
130 |
SHM |
SHOREHAM |
NDB |
332 |
50.835511 |
-0.295386 |
0 |
SHP |
SHEPPARD WICHITA FALLS |
TACAN |
110.8 |
33.982714 |
-98.487672 |
1020 |
SHR |
SHERIDAN |
VOR-DME |
115.3 |
44.8423 |
-107.0611 |
4397 |
SHR |
SHAHROUD |
NDB |
268 |
36.43475 |
55.1385 |
0 |
SHR |
SHANGRAO |
VOR-DME |
114 |
28.416667 |
117.97 |
1 |
SHT |
SITIA |
VOR-DME |
112.9 |
35.218611 |
26.10675 |
318 |
SHT |
SHIMOFUSA MATSUDO |
TACAN |
108.2 |
35.801945 |
140.01 |
96 |
SHT |
SHEPPARTON |
NDB |
212 |
-36.428361 |
145.396022 |
0 |
SHV |
SIHANOUK |
NDB |
405 |
10.589028 |
103.641833 |
0 |
SHY |
SUNSHINE KAISER |
VOR-DME |
108.4 |
38.040622 |
-92.602411 |
904 |
SHY |
SHUYUAN |
VOR-DME |
113.6 |
30.953334 |
121.863334 |
1 |
SHZ |
SHENGZHOU |
VOR-DME |
113.4 |
29.6 |
120.816667 |
250 |
Найдено всего - 32
|