Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 2

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на SH:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
SH SHOBDON NDB 426 52.243394 -2.879839 0
SH SALEKHARD VOR-DME 113.3 66.588333 66.6075 217
SH CRAKK SHREVEPORT NDB 230 32.501778 -93.878109 0
SH STAUTSTAUNTON-WAYNESBORO-HARR NDB 375 38.201739 -78.957364 0
SH SHIMLA NDB 398 31.085058 77.066417 0
SH SHYRIAIEVE NDB 389 47.403611 30.28 0
SHA HONGQIAO VOR-DME 117.2 31.215 121.333333 30
SHA SHANNON VOR-DME 113.3 52.721011 -8.885214 200
SHA SHARURAH VORTAC 114.3 17.47025 47.133944 2356
SHB SHELBYVILLE VORTAC 112 39.632542 -85.824317 805
SHD SAHAND MARAGHEH DME (EXCLUDING ILS-DME) 116 37.346028 46.14275 4382
SHD SHIGI DME (EXCLUDING ILS-DME) 111.6 34.628378 135.662042 1494
SHD SCHWABISCH HALL DME (EXCLUDING ILS-DME) 108.05 49.116469 9.778156 1389
SHD SAHAND MARAGHEH NDB 363 37.346028 46.14275 0
SHG SUHAG VOR-DME 115.3 26.361417 31.730306 313
SHH SHISHMAREF NDB 365 66.258086 -166.052389 0
SHK SHEKOU VOR-DME 115.9 22.496667 113.903334 36
SHL SHILONG VOR-DME 115.7 23.091667 113.85 500
SHL SHELDON NDB 338 43.214167 -95.83385 0
SHM SHARM EL SHEIKH VOR-DME 114.2 27.997972 34.413389 130
SHM SHOREHAM NDB 332 50.835511 -0.295386 0
SHP SHEPPARD WICHITA FALLS TACAN 110.8 33.982714 -98.487672 1020
SHR SHERIDAN VOR-DME 115.3 44.8423 -107.0611 4397
SHR SHAHROUD NDB 268 36.43475 55.1385 0
SHR SHANGRAO VOR-DME 114 28.416667 117.97 1
SHT SITIA VOR-DME 112.9 35.218611 26.10675 318
SHT SHIMOFUSA MATSUDO TACAN 108.2 35.801945 140.01 96
SHT SHEPPARTON NDB 212 -36.428361 145.396022 0
SHV SIHANOUK NDB 405 10.589028 103.641833 0
SHY SUNSHINE KAISER VOR-DME 108.4 38.040622 -92.602411 904
SHY SHUYUAN VOR-DME 113.6 30.953334 121.863334 1
SHZ SHENGZHOU VOR-DME 113.4 29.6 120.816667 250

Найдено всего - 32