Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на SI:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
SI |
SIGUIRI |
NDB |
282 |
11.401061 |
-9.186806 |
0 |
SI |
LUSIKISI |
NDB |
200 |
-31.283333 |
29.516667 |
0 |
SI |
UST-KAMENOGORSK |
NDB |
345 |
50.006111 |
82.548611 |
0 |
SI |
HARARE INTL |
NDB |
330 |
-17.953767 |
31.069892 |
0 |
SI |
ISA AB BAHRAIN |
NDB |
343 |
25.894295 |
50.603706 |
0 |
SI |
SALZBURG |
NDB |
410 |
47.818611 |
12.987689 |
0 |
SI |
SIMIUTAQ |
NDB |
279 |
60.691028 |
-46.597195 |
0 |
SIA |
SEYCHELLES INTL |
VOR-DME |
110.3 |
-4.681061 |
55.529981 |
180 |
SIA |
SANGSTER |
VOR-DME |
115.7 |
18.501047 |
-77.9241 |
33 |
SIA |
ISA AB BAHRAIN |
VORTAC |
117.6 |
25.921834 |
50.590506 |
136 |
SIB |
SIBIU |
NDB |
381 |
45.785 |
24.152583 |
0 |
SIE |
SIENA |
VOR-DME |
110.2 |
43.252825 |
11.252703 |
636 |
SIE |
SEA ISLE |
VORTAC |
114.8 |
39.095508 |
-74.800345 |
8 |
SIE |
SOMOSIERRA |
VOR-DME |
115.4 |
41.151694 |
-3.604667 |
5659 |
SIE |
SIEDLCE |
VOR-DME |
114.7 |
52.155278 |
22.200833 |
591 |
SIF |
SLAMMER REIDSVILLE |
NDB |
423 |
36.381706 |
-79.762781 |
0 |
SIG |
SIGDAL |
VOR-DME |
117.7 |
60.015061 |
9.630056 |
2410 |
SIG |
SIGONELLA CATANIA |
TACAN |
111.6 |
37.395861 |
14.970972 |
120 |
SIG |
SIGONELLA CATANIA |
NDB |
412 |
37.395806 |
14.971528 |
0 |
SIL |
SIEGERLAND |
NDB |
489 |
50.680036 |
8.1385 |
0 |
SIN |
SINOP |
VOR-DME |
114 |
42.022306 |
35.076806 |
30 |
SIN |
SINKO |
VOR-DME |
111.45 |
41.980834 |
22.365556 |
3891 |
SIN |
SINOP |
NDB |
465 |
42.022306 |
35.076806 |
0 |
SIO |
SION |
VOR-DME |
112.15 |
46.2155 |
7.288778 |
1594 |
SIR |
SIRRI ISLAND |
VOR-DME |
113.75 |
25.914584 |
54.535083 |
26 |
SIR |
SIEM REAP |
NDB |
441 |
13.399967 |
103.799714 |
0 |
SIR |
SIRRI ISLAND |
NDB |
300 |
25.90275 |
54.540472 |
0 |
SIS |
RESISTENCIA |
VOR-DME |
115.1 |
-27.446945 |
-59.057222 |
194 |
SIS |
PUERTO ASIS |
NDB |
330 |
0.500636 |
-76.502345 |
0 |
SIS |
RESISTENCIA |
NDB |
285 |
-27.464167 |
-59.069722 |
0 |
SIT |
SITIA |
VOR-DME |
113.3 |
35.068422 |
26.189064 |
2631 |
SIT |
SITKA |
NDB |
358 |
56.85462 |
-135.534353 |
0 |
SIV |
SIVAS |
NDB |
310 |
39.789695 |
36.893389 |
0 |
SIV |
SULLIVAN |
NDB |
326 |
39.113564 |
-87.446803 |
0 |
SIV |
SIVAS |
VOR-DME |
114.2 |
39.789695 |
36.893389 |
5282 |
Найдено всего - 35
|