Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 5

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на SI:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
SI SIGUIRI NDB 282 11.401061 -9.186806 0
SI LUSIKISI NDB 200 -31.283333 29.516667 0
SI UST-KAMENOGORSK NDB 345 50.006111 82.548611 0
SI HARARE INTL NDB 330 -17.953767 31.069892 0
SI ISA AB BAHRAIN NDB 343 25.894295 50.603706 0
SI SALZBURG NDB 410 47.818611 12.987689 0
SI SIMIUTAQ NDB 279 60.691028 -46.597195 0
SIA SEYCHELLES INTL VOR-DME 110.3 -4.681061 55.529981 180
SIA SANGSTER VOR-DME 115.7 18.501047 -77.9241 33
SIA ISA AB BAHRAIN VORTAC 117.6 25.921834 50.590506 136
SIB SIBIU NDB 381 45.785 24.152583 0
SIE SIENA VOR-DME 110.2 43.252825 11.252703 636
SIE SEA ISLE VORTAC 114.8 39.095508 -74.800345 8
SIE SOMOSIERRA VOR-DME 115.4 41.151694 -3.604667 5659
SIE SIEDLCE VOR-DME 114.7 52.155278 22.200833 591
SIF SLAMMER REIDSVILLE NDB 423 36.381706 -79.762781 0
SIG SIGDAL VOR-DME 117.7 60.015061 9.630056 2410
SIG SIGONELLA CATANIA TACAN 111.6 37.395861 14.970972 120
SIG SIGONELLA CATANIA NDB 412 37.395806 14.971528 0
SIL SIEGERLAND NDB 489 50.680036 8.1385 0
SIN SINOP VOR-DME 114 42.022306 35.076806 30
SIN SINKO VOR-DME 111.45 41.980834 22.365556 3891
SIN SINOP NDB 465 42.022306 35.076806 0
SIO SION VOR-DME 112.15 46.2155 7.288778 1594
SIR SIRRI ISLAND VOR-DME 113.75 25.914584 54.535083 26
SIR SIEM REAP NDB 441 13.399967 103.799714 0
SIR SIRRI ISLAND NDB 300 25.90275 54.540472 0
SIS RESISTENCIA VOR-DME 115.1 -27.446945 -59.057222 194
SIS PUERTO ASIS NDB 330 0.500636 -76.502345 0
SIS RESISTENCIA NDB 285 -27.464167 -59.069722 0
SIT SITIA VOR-DME 113.3 35.068422 26.189064 2631
SIT SITKA NDB 358 56.85462 -135.534353 0
SIV SIVAS NDB 310 39.789695 36.893389 0
SIV SULLIVAN NDB 326 39.113564 -87.446803 0
SIV SIVAS VOR-DME 114.2 39.789695 36.893389 5282

Найдено всего - 35