Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 8

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на SK:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
SK SUKKUR NDB 375 27.722295 68.796117 0
SK KAOHSIUNG INTL NDB 330 22.577806 120.326333 0
SK S.KRALJEVEC ZAGREB NDB 350 45.805822 16.164661 0
SK ROBERTS INTL VOR-DME 110.3 6.224167 -10.37 29
SK SONGKHLA NDB 410 7.186111 100.613056 0
SK URALSK NDB 442 51.123056 51.486667 0
SK SAO TOME MACAE NDB 300 -22.033819 -41.053789 0
SK SOKCHO NDB 378 38.136111 128.597778 0
SKA SKELLEFTEA VOR-DME 113.4 64.626667 21.079278 174
SKA SAKRAS VOR-DME 117.2 27.848334 77.008333 850
SKA FAIRCHILD SPOKANE TACAN 111.4 47.61012 -117.66207 2438
SKB ROBERT L BRADSHAW ST KITTS NDB 325 17.295183 -62.744006 0
SKB ROBERT L BRADSHAW ST KITTS DME (EXCLUDING ILS-DME) 112 17.306464 -62.727845 170
SKB SCOTLAND WICHITA FALLS NDB 344 33.782275 -98.488161 0
SKC SKIATHOS NDB 326 39.174192 23.500881 0
SKD SHAHRE KORD NDB 376 32.305528 50.838611 0
SKD SHAHRE KORD VOR-DME 117.3 32.279833 50.854917 6698
SKE SHINODA VOR-DME 112.3 34.491947 135.448331 244
SKE SCOTT BELLEVILLE TACAN 112.2 38.545361 -89.851647 440
SKG KEDOUGOU NDB 320 12.566667 -12.216667 0
SKG SKAGEN STOKMARKNES VOR-DME 112.8 68.578353 15.034925 36
SKI SAC CITY NDB 356 42.380603 -94.982781 0
SKI SKIEN DME (EXCLUDING ILS-DME) 113.6 59.188028 9.570289 499
SKJ SKOPJE VOR-DME 112.8 41.935 21.630556 873
SKL SONGKHLA VOR-DME 113.5 7.188792 100.604197 12
SKN HURRICANE SMITHVILLE NDB 256 35.984006 -85.808125 0
SKN CAP SKIRRING NDB 398 12.386583 -16.742806 0
SKN SAKON NAKHON VOR-DME 114.2 17.214136 104.136761 550
SKO SKOLTEN DME (EXCLUDING ILS-DME) 114.9 78.149403 16.658225 3774
SKO SIKASSO VOR-DME 116.5 11.592333 -5.81575 1358
SKP SKOPELOS VOR-DME 113.4 39.180642 23.615931 1158
SKR SHAKER HILL BEDFORD NDB 251 42.455731 -71.178536 0
SKR VOJENS/SKRYDSTRUP VORTAC 110.4 55.228939 9.214058 139
SKS KARLSTAD NDB 330 59.377056 13.273722 0
SKS SKIROS VOR-DME 116.6 38.977378 24.49012 76
SKU STANWYCK NEWBURGH NDB 261 41.528011 -74.044975 0
SKY SANDUSKY VOR-DME 109.2 41.434467 -82.65482 580
SKZ SCHKEUDITZ LEIPZIG-HALLE NDB 357 51.414897 12.271278 0

Найдено всего - 38