Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на SK:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
SK |
SUKKUR |
NDB |
375 |
27.722295 |
68.796117 |
0 |
SK |
KAOHSIUNG INTL |
NDB |
330 |
22.577806 |
120.326333 |
0 |
SK |
S.KRALJEVEC ZAGREB |
NDB |
350 |
45.805822 |
16.164661 |
0 |
SK |
ROBERTS INTL |
VOR-DME |
110.3 |
6.224167 |
-10.37 |
29 |
SK |
SONGKHLA |
NDB |
410 |
7.186111 |
100.613056 |
0 |
SK |
URALSK |
NDB |
442 |
51.123056 |
51.486667 |
0 |
SK |
SAO TOME MACAE |
NDB |
300 |
-22.033819 |
-41.053789 |
0 |
SK |
SOKCHO |
NDB |
378 |
38.136111 |
128.597778 |
0 |
SKA |
SKELLEFTEA |
VOR-DME |
113.4 |
64.626667 |
21.079278 |
174 |
SKA |
SAKRAS |
VOR-DME |
117.2 |
27.848334 |
77.008333 |
850 |
SKA |
FAIRCHILD SPOKANE |
TACAN |
111.4 |
47.61012 |
-117.66207 |
2438 |
SKB |
ROBERT L BRADSHAW ST KITTS |
NDB |
325 |
17.295183 |
-62.744006 |
0 |
SKB |
ROBERT L BRADSHAW ST KITTS |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
112 |
17.306464 |
-62.727845 |
170 |
SKB |
SCOTLAND WICHITA FALLS |
NDB |
344 |
33.782275 |
-98.488161 |
0 |
SKC |
SKIATHOS |
NDB |
326 |
39.174192 |
23.500881 |
0 |
SKD |
SHAHRE KORD |
NDB |
376 |
32.305528 |
50.838611 |
0 |
SKD |
SHAHRE KORD |
VOR-DME |
117.3 |
32.279833 |
50.854917 |
6698 |
SKE |
SHINODA |
VOR-DME |
112.3 |
34.491947 |
135.448331 |
244 |
SKE |
SCOTT BELLEVILLE |
TACAN |
112.2 |
38.545361 |
-89.851647 |
440 |
SKG |
KEDOUGOU |
NDB |
320 |
12.566667 |
-12.216667 |
0 |
SKG |
SKAGEN STOKMARKNES |
VOR-DME |
112.8 |
68.578353 |
15.034925 |
36 |
SKI |
SAC CITY |
NDB |
356 |
42.380603 |
-94.982781 |
0 |
SKI |
SKIEN |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
113.6 |
59.188028 |
9.570289 |
499 |
SKJ |
SKOPJE |
VOR-DME |
112.8 |
41.935 |
21.630556 |
873 |
SKL |
SONGKHLA |
VOR-DME |
113.5 |
7.188792 |
100.604197 |
12 |
SKN |
HURRICANE SMITHVILLE |
NDB |
256 |
35.984006 |
-85.808125 |
0 |
SKN |
CAP SKIRRING |
NDB |
398 |
12.386583 |
-16.742806 |
0 |
SKN |
SAKON NAKHON |
VOR-DME |
114.2 |
17.214136 |
104.136761 |
550 |
SKO |
SKOLTEN |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
114.9 |
78.149403 |
16.658225 |
3774 |
SKO |
SIKASSO |
VOR-DME |
116.5 |
11.592333 |
-5.81575 |
1358 |
SKP |
SKOPELOS |
VOR-DME |
113.4 |
39.180642 |
23.615931 |
1158 |
SKR |
SHAKER HILL BEDFORD |
NDB |
251 |
42.455731 |
-71.178536 |
0 |
SKR |
VOJENS/SKRYDSTRUP |
VORTAC |
110.4 |
55.228939 |
9.214058 |
139 |
SKS |
KARLSTAD |
NDB |
330 |
59.377056 |
13.273722 |
0 |
SKS |
SKIROS |
VOR-DME |
116.6 |
38.977378 |
24.49012 |
76 |
SKU |
STANWYCK NEWBURGH |
NDB |
261 |
41.528011 |
-74.044975 |
0 |
SKY |
SANDUSKY |
VOR-DME |
109.2 |
41.434467 |
-82.65482 |
580 |
SKZ |
SCHKEUDITZ LEIPZIG-HALLE |
NDB |
357 |
51.414897 |
12.271278 |
0 |
Найдено всего - 38
|