Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 4

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на SL:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
SL LUNGI FREETOWN NDB 270 8.607778 -13.168056 0
SL SCHONEFELD BERLIN NDB 299 52.400228 13.622472 0
SL SOLA VOR-DME 111.35 58.873828 5.639958 60
SL FLORY SALINA NDB 344 38.681508 -97.645067 0
SL BRIEL SARANAC LAKE NDB 395 44.476822 -74.124081 0
SL TURNO SALEM NDB 266 44.847434 -122.95102 0
SL SOLERA NDB 341 -17.186389 29.529445 0
SL LANDVETTER GOTEBORG NDB 342 57.594889 12.220333 0
SL SHA LO WAN HONG KONG NDB 268 22.290975 113.906947 0
SL SOLODNIKI NDB 644 48.402222 45.295833 0
SL SOLOVIIVKA NDB 718 50.186389 29.5625 0
SL YUZHNO-SAKHALINSK NDB 505 46.833834 142.715306 0
SLB STORM LAKE NDB 434 42.600442 -95.244369 0
SLC SLIAC VOR-DME 114 48.45325 19.115861 1670
SLD SIEGERLAND DME (EXCLUDING ILS-DME) 108.05 50.70677 8.078511 2010
SLG SILOAM SPRINGS NDB 284 36.189247 -94.48855 0
SLG SLIGO DME (EXCLUDING ILS-DME) 109 54.279389 -8.600111 30
SLG SLIGO NDB 384 54.278722 -8.600083 0
SLI SAO LUIS VOR-DME 113.5 -2.589239 -44.239967 177
SLI SEAL BEACH LOS ALAMITOS VORTAC 115.7 33.783297 -118.054753 20
SLI SAO LUIS NDB 280 -2.581817 -44.236219 0
SLI SAN LUIS IPIALES NDB 244 0.856389 -77.675278 0
SLK SARANAC LAKE VOR-DME 109.2 44.384558 -74.204503 1647
SLK CASABLANCA VOR-DME 112.5 33.115686 -7.5061 988
SLL SABADELL VOR-DME 112 41.519861 2.10975 492
SLL SALALAH VOR-DME 112.8 17.049819 54.115808 84
SLM LUCIA VOR-DME 116.6 19.742775 -99.029806 7368
SLN SALINA VORTAC 117.1 38.925145 -97.621367 1315
SLO SALEM NDB 400 38.644047 -88.967378 0
SLO SOLO VOR-DME 116.3 -7.507717 110.794406 400
SLO ST LOUIS NDB 355 16.049083 -16.457139 0
SLP POTOSI SAN LUIS POTOSI VOR-DME 117.2 22.256389 -100.930425 6041
SLP FIRST RIVER SHELBY NDB 417 35.252678 -81.598797 0
SLR SULPHUR SPRINGS VOR-DME 109 33.198561 -95.542597 508
SLS SALINAS VOR-DME 114.7 -11.287625 -77.562503 112
SLS SALINAS NDB 415 -2.218631 -80.972936 0
SLT WESTERLAND/SYLT NDB 387 54.856897 8.409983 0
SLT SIALKOT VOR-DME 113.8 32.518595 74.343397 793
SLT SLATE RUN VORTAC 113.9 41.512758 -77.970111 2310
SLU GEORGE CHARLES ST. LUCIA NDB 415 14.014139 -61.006058 0
SLU LULEA VOR-DME 115.1 65.540222 22.13425 58
SLV SUTHERLAND VOR 113.3 -32.45 20.6225 0
SLV SPA NDB 386.5 50.478 5.913028 0
SLV SOLOVIIVKA VOR-DME 113.3 50.186792 29.570142 671
SLW SALTILLO VOR-DME 116.1 25.546114 -100.929811 4600
SLW SMITHVILLE WOOSTER NDB 400 40.875056 -81.833192 0

Найдено всего - 46