Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на SN:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
SN |
SANDAKAN |
NDB |
340 |
5.893 |
117.996361 |
0 |
SN |
ST YAN |
VOR-DME |
111.75 |
46.408222 |
4.017378 |
830 |
SN |
ST CATHARINES |
NDB |
408 |
43.147156 |
-79.254983 |
0 |
SN |
SUNYANI |
NDB |
357 |
7.377483 |
-2.297336 |
0 |
SN |
SAINT YAN |
NDB |
430 |
46.294361 |
4.121389 |
0 |
SN |
SEHWAN SHARIF |
NDB |
338 |
26.475592 |
67.718297 |
0 |
SN |
SAIPAN |
NDB |
312 |
15.111556 |
145.710583 |
0 |
SN |
SIMFEROPOL |
NDB |
588 |
45.000556 |
33.956111 |
0 |
SN |
SAKON NAKHON |
NDB |
365 |
17.196992 |
104.114839 |
0 |
SN |
ROSKILDE |
VOR-DME |
108.7 |
55.586986 |
12.135178 |
167 |
SND |
SOUTHEND |
NDB |
362.5 |
51.576008 |
0.700145 |
0 |
SND |
SAINSHAND |
VOR-DME |
116.6 |
44.903056 |
110.130278 |
3346 |
SND |
MORIYA TOKYO |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
114 |
35.934825 |
139.981453 |
132 |
SNG |
SAN IGNACIO DE VELASCO |
NDB |
250 |
-16.383056 |
-60.964389 |
0 |
SNG |
SRINAGAR |
VOR-DME |
115.9 |
34.001944 |
74.754722 |
5487 |
SNI |
SANTORINI |
VOR-DME |
110.4 |
36.394881 |
25.4826 |
87 |
SNJ |
SANANDAJ |
VOR-DME |
116.5 |
35.238917 |
47.007833 |
4618 |
SNJ |
SANANDAJ |
NDB |
366 |
35.26375 |
47.009333 |
0 |
SNO |
SANTIAGO |
NDB |
417 |
42.907778 |
-8.428445 |
0 |
SNO |
SANTO DOMINGO |
NDB |
355 |
-33.651111 |
-71.612778 |
0 |
SNR |
SNORRE |
NDB |
375 |
61.450556 |
2.143333 |
0 |
SNR |
SANTANDER |
VOR-DME |
115.3 |
43.449778 |
-3.902417 |
197 |
SNS |
SALINAS |
VORTAC |
117.3 |
36.663836 |
-121.603186 |
80 |
SNT |
SAN ANTONIO DE ARECO |
VOR-DME |
117.7 |
-34.222222 |
-59.441389 |
1 |
SNT |
PRAIA |
VOR-DME |
116.6 |
14.939095 |
-23.482122 |
340 |
SNT |
PORTO SANTO |
VOR-DME |
114.9 |
33.090417 |
-16.350639 |
400 |
SNU |
SOLLENAU |
VOR-DME |
115.5 |
47.874875 |
16.288436 |
891 |
SNY |
SIDNEY |
VORTAC |
115.9 |
41.096667 |
-102.983 |
4300 |
Найдено всего - 28
|