Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 7

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на SP:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
SP ST PIERRE VOR-DME 108.9 46.766389 -56.169722 23
SP ST. PIERRE NDB 386 46.762639 -56.169444 0
SP SELEBI-PHIKWE NDB 303 -22.05255 27.819881 0
SP ST PIERRE PIERREFONDS NDB 352 -21.277556 55.36225 0
SP SAO TOME NDB 330 0.374858 6.716636 0
SP SHEIKHUPURA NDB 317 31.700683 73.999009 0
SP MALINOVKA NDB 535 56.691389 85.329167 0
SP SARSAWA NDB 298 30 77.431945 0
SP SAMPIT NDB 305 -2.504303 112.978322 0
SP HUSKK SPRINGFIELD NDB 382 39.773147 -89.759867 0
SP SNORE SPENCER NDB 394 43.234006 -95.32795 0
SP SEMEY NDB 418 50.356945 80.316667 0
SPA KALLAX VOR-DME 109.9 65.535278 22.144667 41
SPA SPARTANBURG VORTAC 115.7 35.033625 -81.927011 935
SPA ATHENS VOR-DME 117.5 37.917778 23.937778 265
SPA SPANGDAHLEM TACAN 109.5 49.978995 6.697697 1151
SPA SLEIPNER A DME (EXCLUDING ILS-DME) 115.5 58.366667 1.906945 417
SPA SLEIPNER A NDB 349 58.366667 1.906945 0
SPB ST PETERSBURG VOR-DME 113.4 59.806972 30.274695 90
SPE SAPPORO VOR-DME 113.9 43.174642 141.302383 87
SPE SAN FELIPE NDB 230 10.285 -68.753611 0
SPF BLACK HILLS SPEARFISH NDB 300 44.484353 -103.7844 0
SPG SIMPSONS GAP NDB 362 -23.722231 133.745758 0
SPI SPINNER SPRINGFIELD VORTAC 112.7 39.839734 -89.677736 586
SPI SPRIMONT VOR-DME 113.1 50.514722 5.623611 976
SPL SCHIPHOL AMSTERDAM VOR-DME 108.4 52.332145 4.749883 1
SPL SPLIT VOR-DME 115.7 43.496581 16.304722 734
SPN SA PRAN NAK LOP BURI VOR 117.3 14.948334 100.645 0
SPO SOPPERO DME (EXCLUDING ILS-DME) 115.9 68.091944 21.6905 1310
SPO SAN PEDRO VOR-DME 114.9 4.756667 -6.654361 164
SPP SAN ANDRES VOR-DME 113.3 12.5825 -81.705278 182
SPP SEVILLE NDB 420 37.418056 -5.795528 0
SPR ST PREX VOR-DME 113.9 46.468695 6.448056 1252
SPS WICHITA FALLS VORTAC 112.7 33.987286 -98.593472 1133
SPT SAMPIT VOR-DME 114.5 -2.49757 112.971331 10
SPW SPENCER VOR-DME 110 43.162178 -95.200992 1335
SPY SPIJKERBOOR VOR-DME 113.3 52.540281 4.853781 1
SPY SAINT PAUL ISLAND NDB 314 57.157 -170.232992 0
SPY SAINT PAUL ISLAND DME (EXCLUDING ILS-DME) 109.9 57.156803 -170.233053 33

Найдено всего - 39