Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на ST:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
ST |
SIROTINSKAYA |
NDB |
777 |
49.258889 |
43.679445 |
0 |
ST |
SALTO |
NDB |
410 |
-31.450667 |
-57.996722 |
0 |
ST |
HUSSK ST CLOUD |
NDB |
342 |
45.478945 |
-93.968684 |
0 |
ST |
STUNG TRENG STREUNG |
NDB |
444 |
13.524195 |
106.0155 |
0 |
ST |
NIZHNY NOVGOROD |
NDB |
245 |
56.275667 |
43.799278 |
0 |
ST |
SILVIO PETTIROSSI INTLASUNCIO |
NDB |
340 |
-25.141389 |
-57.495278 |
0 |
ST |
ATATURK ISTANBUL |
NDB |
340 |
40.96275 |
28.80375 |
0 |
ST |
PESTE ST CROIX I |
NDB |
241 |
17.69192 |
-64.884675 |
0 |
ST |
ZUMAY ST LOUIS |
NDB |
404 |
38.78805 |
-90.278864 |
0 |
ST |
TARIO ST JOSEPH |
NDB |
260 |
39.675728 |
-94.906842 |
0 |
STA |
SANTA TERESA |
NDB |
397 |
-22.623333 |
-56.635 |
0 |
STA |
SANTANDER |
VOR-DME |
110.9 |
43.425639 |
-3.810195 |
30 |
STA |
SANTA MARTA |
VOR-DME |
116.6 |
10.9625 |
-74.240556 |
34 |
STB |
STEBLIV |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
113 |
49.405195 |
31.076778 |
472 |
STB |
SANTA BARBARA DEL ZULIA |
VOR-DME |
114.9 |
8.980806 |
-71.94025 |
39 |
STB |
SANTA BARBARA DEL ZULIA |
NDB |
218 |
8.983889 |
-71.938334 |
0 |
STB |
STATFJORD B |
NDB |
615 |
61.206944 |
1.830556 |
0 |
STC |
SAINT CLOUD |
VOR-DME |
112.1 |
45.549308 |
-94.0586 |
1023 |
STD |
STORD |
VOR-DME |
113.4 |
59.787342 |
5.344342 |
223 |
STD |
SANTO DOMINGO |
NDB |
270 |
-0.247533 |
-79.207325 |
0 |
STD |
TAMBACOUNDA |
NDB |
370 |
13.735667 |
-13.663056 |
0 |
STD |
STAD |
NDB |
386 |
51.741325 |
4.243486 |
0 |
STD |
SANTO DOMINGO |
TACAN |
115.3 |
7.57 |
-72.018333 |
1083 |
STE |
STEINHOF |
NDB |
293 |
48.210617 |
16.247136 |
0 |
STE |
SHODO |
VOR-DME |
114.4 |
34.512364 |
134.274214 |
2531 |
STE |
STEVENS POINT |
VORTAC |
110.6 |
44.543247 |
-89.530561 |
1110 |
STF |
SETIF |
VOR-DME |
114.6 |
36.176417 |
5.323081 |
3330 |
STF |
STEFANOVIKION |
NDB |
420 |
39.480556 |
22.769445 |
0 |
STF |
N 29C |
NDB |
317 |
29.733333 |
17.95 |
0 |
STG |
STEGEN |
NDB |
369 |
61.860861 |
6.36762 |
0 |
STG |
STUTTGART |
VOR-DME |
116.85 |
48.696428 |
9.256547 |
1207 |
STG |
SANTIAGO |
VOR-DME |
116.4 |
42.926861 |
-8.425389 |
1280 |
STG |
SANTIAGO |
VOR-DME |
114.5 |
8.089022 |
-80.939722 |
272 |
STG |
TOME |
NDB |
360 |
-22.0286 |
-41.069119 |
0 |
STH |
SAINT HELENS |
NDB |
392 |
-41.335386 |
148.281689 |
0 |
STI |
STURGEON MOUNTAIN HOME |
NDB |
333 |
43.113317 |
-115.658489 |
0 |
STJ |
STREJNIC |
VOR-DME |
113.2 |
44.918611 |
25.976945 |
600 |
STJ |
SAINT JOSEPH |
VORTAC |
115.5 |
39.960578 |
-94.92522 |
1159 |
STK |
SKAGEN |
VOR-DME |
110.15 |
68.580036 |
15.011194 |
34 |
STK |
STRADNER KOGEL |
DME (EXCLUDING ILS-DME) |
114.55 |
46.845231 |
15.931942 |
2162 |
STL |
SAINT LOUIS |
VORTAC |
117.4 |
38.860689 |
-90.482367 |
450 |
STM |
SAO TOME |
VOR-DME |
117.3 |
0.378447 |
6.717058 |
39 |
STM |
SCILLY ISLES |
NDB |
321 |
49.914092 |
-6.291108 |
0 |
STM |
SANTAREM |
NDB |
350 |
-2.427703 |
-54.791592 |
0 |
STM |
SANTAREM |
VOR-DME |
112.3 |
-2.42642 |
-54.817564 |
202 |
STM |
STROMMEN |
NDB |
345 |
66.290236 |
13.768831 |
0 |
STN |
SANTANA SAO PAULO TMA |
VOR-DME |
114.3 |
-23.4875 |
-46.923334 |
3100 |
STN |
SURAT THANI |
VOR-DME |
110.6 |
9.129511 |
99.134747 |
19 |
STN |
STORNOWAY |
VOR-DME |
115.1 |
58.206947 |
-6.183047 |
250 |
STO |
PORTO SANTO |
TACAN |
116.3 |
33.071667 |
-16.361667 |
320 |
STO |
STOCKERAU |
VOR-DME |
113 |
48.417136 |
16.018594 |
750 |
STO |
STOKKA SANDNESSJOEN |
VOR-DME |
112 |
65.960425 |
12.469447 |
137 |
STO |
SALTO |
VOR |
117.9 |
-31.434722 |
-57.984222 |
0 |
STP |
SAINT TROPEZ |
VOR-DME |
116.5 |
43.219472 |
6.601806 |
1089 |
STR |
SINTRA |
NDB |
371 |
38.880889 |
-9.402111 |
0 |
STR |
SANTA ROSA |
NDB |
250 |
-3.447853 |
-80.008314 |
0 |
STR |
STRASBOURG |
VOR-DME |
115.6 |
48.505389 |
7.571972 |
577 |
STS |
SANTA ROSA |
VOR-DME |
113 |
38.508186 |
-122.810617 |
117 |
STT |
SAINT THOMAS |
VOR-DME |
108.6 |
18.35582 |
-65.024561 |
679 |
STT |
STOTT BODO |
NDB |
317 |
66.927028 |
13.438583 |
0 |
STU |
STRUMBLE |
VOR-DME |
113.1 |
51.994689 |
-5.040192 |
600 |
STV |
STEFANOVIKION |
VOR |
112.9 |
39.480247 |
22.773308 |
0 |
STV |
STONEWALL |
VORTAC |
113.8 |
30.206758 |
-98.705756 |
1530 |
STV |
STANDERTON |
VOR |
116 |
-26.69672 |
28.867461 |
0 |
STW |
STORNOWAY |
VOR-DME |
110.9 |
58.215156 |
-6.329103 |
26 |
STW |
STILLWATER |
VOR-DME |
109.6 |
40.99582 |
-74.869031 |
920 |
STZ |
ENTZHEIM |
VOR-DME |
109.55 |
48.542728 |
7.638253 |
537 |
Найдено всего - 67
|