Поиск аэропорта
Введите аэропорт:
Случайный аэропорт
Сейчас на сайте
· Гостей: 6

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 1
· Новый пользователь: admin
Авторизация
Логин

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Радионавигационные маяки

Что такое Радионавигационный маяк?

Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы. Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.

Какие типы маяков существуют?

NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за 1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.

Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели. ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).

ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система. Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП) Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км

VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.

DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка, вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME дальность действия до 360км

Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.

Маяки по первым буквам

Маяки, начинающихся на SU:

Идентификатор Имя Тип Частота Широта Долгота Высота
SU SUNSHINE COAST VOR-DME 114.2 -26.597683 153.090297 25
SU SUMY NDB 625 50.852778 34.688611 0
SU SALIX SIOUX CITY NDB 414 42.327528 -96.290503 0
SU ESKILSTUNA VOR-DME 110.9 59.344945 16.711195 135
SU SNOOP ST LOUIS NDB 326 38.639081 -90.766958 0
SU SUNSHINE COAST NDB 380 -26.592222 153.091667 0
SU SURAT NDB 201 21.113356 72.744067 0
SU BELOZERSK NDB 791 60.02 37.759445 0
SU SURIGAO NDB 415 9.760056 125.482681 0
SUB SUMBURGH VOR-DME 108.5 59.88242 -1.293903 27
SUC SHIMIZU VORTAC 115.2 32.75597 132.996647 1480
SUD SOUDA CHANIA NDB 409 35.522739 24.158606 0
SUD SOUDA CHANIA VOR-DME 108.6 35.523028 24.174953 518
SUE STURGEON BAY NDB 414 44.8369 -87.422472 0
SUG SUGARLOAF MT. ASHEVILLE VORTAC 112.2 35.406506 -82.268614 3970
SUH SPRUCEHEAD OWLS HEAD NDB 356 44.050136 -69.105039 0
SUI SLUBICE VOR-DME 116.7 52.379722 14.585556 98
SUI SUAI NDB 326 -9.308333 125.286667 0
SUI SUINU TAMPERE NDB 326 61.514692 24.050131 0
SUL SULZ VOR 116.1 48.381586 8.644836 0
SUL SULAYMANIYAH VOR 117 35.579581 45.290067 0
SUM SUMBURGH VOR-DME 117.35 59.878756 -1.286533 84
SUM STORUMAN VOR-DME 116.3 64.955445 17.708306 959
SUN SUNDSVALL VOR-DME 113.1 62.528445 17.448722 55
SUP STURUP MALMO VOR-DME 113 55.534528 13.379528 270
SUR SUCRE VOR-DME 116.5 -19.011944 -65.291667 9534
SUR FITZGERALD NDB 362 31.612967 -83.290711 0
SUR SURAT VOR-DME 112.2 21.110556 72.740833 21
SUR SUR VOR-DME 117.5 22.546639 59.491583 153
SUS SUSI KAUHAVA NDB 345 63.219919 23.040333 0
SUT HEMAVAN NDB 342 65.710889 15.201722 0
SUU TRAVIS FAIRFIELD TACAN 116.6 38.245558 -121.945072 32
SUW SUWALKI VOR-DME 117.7 54.069722 22.900278 591
SUX SIOUX CITY VORTAC 116.5 42.344517 -96.323645 1087

Найдено всего - 34