Что такое Радионавигационный маяк?
Радионавигационный маяк – передающая радиостанция с известным местоположением, которая непрерывно излучает специальные радиосигналы.
Суда и самолеты могут на борт принимать радиосигналы, посланные радиостанцией, по которым они и определяют направление на нее.
Какие типы маяков существуют?
NDB (Non-Directional Beacon-ненаправленный маяк) наземная радиопередающая станция. Устанавливаются либо в районе аэродрома как ближняя приводная радиостанция (БПРС - за
1000 метров до створа ВПП), либо как дальняя приводная радиостанция (ДПРС - за 4000метров до створа ВПП). Могут быть установлены отдельно, в качестве ОПРС (отдельная приводная радиостанция) как правило на воздушных трассах.
Маркерный радиомаяк (МР) - устройство, используемое в составе курсо-глиссадной системы для определения момента пролета дальней и ближней приводной радиостанции. МР работают на частоте 75МГц, излучая сигнал узким лучом вверх. Когда самолет пролетает над МР сигнал принимает маркерный радиоприемник, включается звуковой сигнал оповещения, и мигает специальный индикатор на приборной панели.
ДПРС оборудованная маркерным радиомаяком называется ДПРМ (соответственно БПРС - БПРМ).
ILS - (Instrument Landing System - система посадки по приборам) другое название: курсо-глиссадная система.
Состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и глиссадного радиомаяка (ГРМ). Каждый из них излучает непрерывный узконаправленный радиосигнал, курсовой в горизонтальной плоскости, глиссадный в вертикальной). Направление сигнала в пространстве совпадает с линией глиссады. Бортовое оборудование самолета состоит из двух радиоприемных устройств с направленными антеннами (курсовая и глиссадная), которые фиксируют излучение КРМ и ГРМ и, в соответствии с положением относительно центра сигнала, подают сигнал на планки командно-пилотажного прибора (НПП, ПНП)
Рабочий диапазон ILS:
108.00-113.00МГц
Дальность действия:(согласно норм ICAO)
по курсовому каналу не менее 46км
по каналу глиссады-18.5км
VOR - (Very high friquency Omni directional radio Range - Всенаправленный УВЧ радиомаяк ). Упрощенно можно представить как маяк, излучающий в каждом направлении свой радиосигнал (азимут). Условно считается что VOR маяк излучает 360 азимутов. Бортовое оборудование способно определять как азимут VOR маяка так и напраление движения "ОТ" или "НА" маяк.
DME - ( Distance Measuring Equipment - Всенаправленный дальномерный радиомаяк) Наземный радиотехнический комплекс, обеспечивающий определение расстояния от маяка до летательного аппарата. Расстояние определяется по времени, за которое сигнал от самолета доходит до маяка,
вызывает срабатывание ответчика, и возвращается назад. Точность измерения около 400м. Может применяться как самостоятельно так и в комплексе с VOR маяком или ILS
В таких случаях на карте обозначаются VOR\DME или ILS\DME
дальность действия до 360км
Сигнал каждого из описанных маяков можно опознать по идентификатору (одна или несколько букв передаваемых с помощью азбуки морзе на частоте работы маяка). Идентификаторы радиомаяков указываются на аэронавигационных картах.
Маяки по первым буквам
Маяки, начинающихся на SU:
Идентификатор |
Имя |
Тип |
Частота |
Широта |
Долгота |
Высота |
SU |
SUNSHINE COAST |
VOR-DME |
114.2 |
-26.597683 |
153.090297 |
25 |
SU |
SUMY |
NDB |
625 |
50.852778 |
34.688611 |
0 |
SU |
SALIX SIOUX CITY |
NDB |
414 |
42.327528 |
-96.290503 |
0 |
SU |
ESKILSTUNA |
VOR-DME |
110.9 |
59.344945 |
16.711195 |
135 |
SU |
SNOOP ST LOUIS |
NDB |
326 |
38.639081 |
-90.766958 |
0 |
SU |
SUNSHINE COAST |
NDB |
380 |
-26.592222 |
153.091667 |
0 |
SU |
SURAT |
NDB |
201 |
21.113356 |
72.744067 |
0 |
SU |
BELOZERSK |
NDB |
791 |
60.02 |
37.759445 |
0 |
SU |
SURIGAO |
NDB |
415 |
9.760056 |
125.482681 |
0 |
SUB |
SUMBURGH |
VOR-DME |
108.5 |
59.88242 |
-1.293903 |
27 |
SUC |
SHIMIZU |
VORTAC |
115.2 |
32.75597 |
132.996647 |
1480 |
SUD |
SOUDA CHANIA |
NDB |
409 |
35.522739 |
24.158606 |
0 |
SUD |
SOUDA CHANIA |
VOR-DME |
108.6 |
35.523028 |
24.174953 |
518 |
SUE |
STURGEON BAY |
NDB |
414 |
44.8369 |
-87.422472 |
0 |
SUG |
SUGARLOAF MT. ASHEVILLE |
VORTAC |
112.2 |
35.406506 |
-82.268614 |
3970 |
SUH |
SPRUCEHEAD OWLS HEAD |
NDB |
356 |
44.050136 |
-69.105039 |
0 |
SUI |
SLUBICE |
VOR-DME |
116.7 |
52.379722 |
14.585556 |
98 |
SUI |
SUAI |
NDB |
326 |
-9.308333 |
125.286667 |
0 |
SUI |
SUINU TAMPERE |
NDB |
326 |
61.514692 |
24.050131 |
0 |
SUL |
SULZ |
VOR |
116.1 |
48.381586 |
8.644836 |
0 |
SUL |
SULAYMANIYAH |
VOR |
117 |
35.579581 |
45.290067 |
0 |
SUM |
SUMBURGH |
VOR-DME |
117.35 |
59.878756 |
-1.286533 |
84 |
SUM |
STORUMAN |
VOR-DME |
116.3 |
64.955445 |
17.708306 |
959 |
SUN |
SUNDSVALL |
VOR-DME |
113.1 |
62.528445 |
17.448722 |
55 |
SUP |
STURUP MALMO |
VOR-DME |
113 |
55.534528 |
13.379528 |
270 |
SUR |
SUCRE |
VOR-DME |
116.5 |
-19.011944 |
-65.291667 |
9534 |
SUR |
FITZGERALD |
NDB |
362 |
31.612967 |
-83.290711 |
0 |
SUR |
SURAT |
VOR-DME |
112.2 |
21.110556 |
72.740833 |
21 |
SUR |
SUR |
VOR-DME |
117.5 |
22.546639 |
59.491583 |
153 |
SUS |
SUSI KAUHAVA |
NDB |
345 |
63.219919 |
23.040333 |
0 |
SUT |
HEMAVAN |
NDB |
342 |
65.710889 |
15.201722 |
0 |
SUU |
TRAVIS FAIRFIELD |
TACAN |
116.6 |
38.245558 |
-121.945072 |
32 |
SUW |
SUWALKI |
VOR-DME |
117.7 |
54.069722 |
22.900278 |
591 |
SUX |
SIOUX CITY |
VORTAC |
116.5 |
42.344517 |
-96.323645 |
1087 |
Найдено всего - 34
|